Управлением Роспотребнадзора по г. Москве в связи с обращением потребителя на некачественное предоставление услуги «такси», заказанной через приложение «Яндекс.Такси», проведена контрольная закупка в отношении сервиса ООО «Яндекс.Такси» – осуществлен заказ услуги по перевозке пассажира легковым такси. ООО «Яндекс.Такси», являясь владельцем агрегатора, что подтверждается условиями использования сервиса Яндекс.Такси, предоставляет потребителю возможность осуществить заказ услуги по перевозке пассажира легковым такси. Перед заказом услуги ООО «Яндекс.Такси» обязан предоставить возможность потребителю ознакомится с информацией об исполнителе услуги.
По результатам проведения контрольной закупки было установлено, что ООО «Яндекс.Такси» не доводит до сведения потребителей достоверную информацию об исполнителе услуг по перевозке пассажира легковым такси (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фактического исполнителя услуги, что подтверждается скриншотами, сделанными при оформлении заказа. При совершении заказа через приложение «Яндекс.Такси» предоставлена недостоверная информация о перевозчике – ИП Додонов А.С., фактически же услуга была оказана ООО «КЭШ КАР».
По данному факту юридическое лицо ООО «Яндекс.Такси» постановлением Управления Роспотребнадзора по г. Москве было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда города Москвы (резолютивная часть) в удовлетворении заявленных требований ООО «Яндекс.Такси» о признании незаконным постановления Управления Роспотребнадзора по г. Москве отказано.