В связи с обращениями потребителей на горячую линию и в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по г. Москве на действия компании ООО Комплекс детских оздоровительных лагерей «Горки-Соколенок» Управление Роспотребнадзора по городу Москве разъясняет.
В случае неисполнения обязательств по договору со стороны компании ООО Комплекс детских оздоровительных лагерей «Горки-Соколенок» и отказа в возврате денежных средств за несостоявшийся отдых, потребителю необходимо обратиться к исполнителю услуг с претензией в порядке добровольного (досудебного) урегулирования спора (образец претензии). Претензию необходимо вручить в двух экземплярах лично исполнителю услуг, получив на своем экземпляре отметку о принятии (печать, подпись, дата), либо направить почтой России на юридический адрес организации заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
В случае отсутствия ответа на претензию либо отказа в возврате денежных средств за несостоявшийся отдых, следует воспользоваться правом, закрепленным в ст. 11 Гражданского кодекса РФ и ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», и обратиться с исковым заявлением в суд (образец искового заявления).
В соответствии с п.2 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обратиться по своему выбору с иском в суд:
- по месту нахождения организации;
- по месту жительства или пребывания истца;
- по месту заключения или исполнения договора.
Потребитель законодательно освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Кроме того, на основании положений п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, установленных законом, суд полномочен взыскать с ответчика штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя.
Дополнительно информируем, что в соответствии с взаимосвязанными положениями ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 5 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» Роспотребнадзор (его территориальные органы) до принятия решения судом первой инстанции может вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях обеспечения защиты Ваших прав как потребителя.
В случае затруднений при подготовке претензии в адрес исполнителя потребители могут обратиться в Управление для оказания практической помощи на безвозмездной основе в подготовке необходимых документов. Кроме того, Управление готово оказать безвозмездную помощь в подготовке исковых заявлений. Для этого и в целях оперативного направления искового заявления в суд потребителям необходимо обратиться в Управление с соответствующим заявлением, приложив копию паспорта и все относящиеся к сути обращения документированные материалы.
Также по вопросам защиты своих прав родители могут обращаться на «горячую линию» в Управление Роспотребнадзора по г. Москве, для получения необходимой консультации по вопросу возврата денежных средств.
Телефоны «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8 (495) 785-37-41.
График работы общественной приёмной Управления: по рабочим дням с 9-00 час. до 18-00 час., обед с 13-00 час. до 13-45 час.
Дополнительно информируем, что обращения можно направлять на адрес электронной почты Управления: uprav@77.rospotrebnadzor.ru и непосредственно в отдел надзора в сфере защиты прав потребителей ZPP@77.rospotrebnadzor.ru, а также задать интересующие Вас вопросы ведущему специалисту-эксперту отдела Барабаш Оксане Юрьевне по телефону: 8-495-687-40-18.