С 12 по 25 августа в целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией,  Управлением Роспотребнадзора по г. Москве и территориальными отделами в административных округах проведена «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей, связанных с новыми правилами размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговых организациях. Согласно новых требований,  введённых  с 01 июля 2019 года,  размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться раздельно и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

В целях широкого информирования и разъяснения изменений законодательства среди субъектов предпринимательской деятельности  соответствующая информация направлена в Департамент торговли и услуг города Москвы, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в городе Москве, а также в  Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ).

О  введении новых требований  к раздельной выкладке молочной продукции  Управление проинформировало все крупные сетевые торговые компания.

Информирование субъектов предпринимательской деятельности, а также  граждан об   изменениях Правил продажи отдельных видов товаров в части раздельного размещения (выкладки)  молочных продуктов, и  мерах, в том числе превентивного характера, применяемых  по пресечению нарушений требования законодательства в части размещения (выкладки) молочной продукции в торговых залах, проводилась Управлением и через СМИ:  дважды по новостной программе РЕН ТВ и по телеканалу Москва24.

За период проведения «горячей линии» в Управление, в том числе через Единый консультационный центр поступило 355 звонков от граждан.

Анализ структуры обращений показал, что наибольшее количество обращений поступило от лиц среднего возраста (30-60 лет) – 62,0%  и  старшей возрастной группы (60 и более лет) - 31,8%  от общего количества обращений.  Меньше всего вопросы выкладки молочных продуктов интересовали молодых лиц до 30 лет - 6,2% (22 обращения) от общего числа обращений.

Основное количество звонков было связано с вопросами  разъяснения выбора молочной продукции без заменителя молочного жира (требования к выкладке и наличию информационной надписи) – 124, а так же с иными вопросами по  реализации молочной продукции - 129. С вопросами о необходимости разъяснения аббревиатуры БЗМЖ/СЗМЖ (потребитель видел надпись на ценнике, в торговом зале, но не знает расшифровки применённой аббревиатуры)  обратилось 92 москвича.

По оставленным обращениям потребителей проведены проверки по вопросам несоблюдения порядка выкладки молочной продукции без заменителя молочного жира или отсутствия информационной надписи «Продукция без молочного жира». По результатам проведенных проверок   юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения при реализации молочной продукции, привлечены в административной ответственности по ст. 14.15 КоАП Российской Федерации.

Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей, связанных с изменением порядка размещения (выкладки) молочной продукции в торговом зале, в городе Москве можно получить по телефонам горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8(495) 785-37-41, 8(495) 687-36-60, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.2,3,4, каб. 341, тел.8-495-687-3961.

Телефоны Общественных  приемных, действующих в  территориальных отделах  Управления Роспотребнадзора по г. Москве, размещены на официальном сайте Управления (http://77.rospotrebnadzor.ru/).

По указанным телефонам граждане могут сообщить о фактах несоблюдения в организациях торговли требований к размещению (выкладке) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов.

Обращение граждан