В Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступают обращения потребителей на несоблюдение условий договора той или иной юридической организацией на возмездной основе.
В этой связи Управление считает необходимым акцентировать внимание граждан, обращающихся за услугами в юридические организации, на следующие важные аспекты.
При личном обращении в юридические фирмы за консультацией их представители уверяют граждан о наличии большого практического опыта в разрешении ситуаций, обещают 100 % гарантию положительного решения спорных вопросов в суде. Поверив на слово, гражданин заключает договор на оказание юридических услуг, оплатив значительную денежную сумму. Как правило, обязанности исполнителя услуг по договору сводятся к оценке представленных потребителем документов, подготовку претензий, жалоб, обращений (составленных по шаблону) в различные организации и органы власти; затягивая тем самым обращение в судебные инстанции. Когда же потребитель просит юристов оказать поддержку в суде, возникает необходимость заключения нового договора без гарантии результата. Анализ обращений, поступающих в Управление Роспотребнадзора по г. Москве показал, что в большинстве случаев граждане обращаются в юридические компании по вопросам имущественного характера: невозврат денежных средств, перерасчет различного рода начислений, субсидий и т.д.
Обращаем внимание! Квалифицированный юрист знает, что разрешение имущественных споров, согласно законодательству, возможно исключительно в порядке гражданского судопроизводства и не требует обращения в государственные органы.
Кроме имущественных споров, юридические организации на возмездной основе оформляют потребителям обращения по факту приобретения ими некачественного товара или оказания услуг ненадлежащего качества. Порядок разрешения такого рода споров установлен положениями статей 18-24 и статьи 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». При отказе продавца товара (исполнителя услуг) удовлетворить законные требования потребителя, спор о надлежащем исполнении обязательств по договору купли-продажи или возмездного оказания услуг возможно урегулировать только в порядке гражданского судопроизводства в соответствии со статьей 17 указанного закона и ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вопросы выплаты компенсации морального вреда, понесенных расходов также разрешаются исключительно в судебном порядке (ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
На официальном сайте в сети Интернет Управление неоднократно размещает информацию о порядке заключения договоров и предостерегает потребителей: прежде чем подписать договор – необходимо внимательно изучить его условия. Подписывать документы «не читая», не рекомендуется, т.к. если договор подписан потребителем, то Гражданским кодексом Российской Федерации это расценивается как согласие с предложенными условиями.
С учетом вышеизложенного информируем, что реализацию своих полномочий Управление Роспотребнадзора по г. Москве осуществляет исключительно в рамках установленной компетенции, определенной положениями ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.021992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Чтобы избежать неоравданного расходования собственных денежных средств за излишнюю юридическую услугу, необходимо обратить внимание на ряд простых правил:
- рекомендуем Вам внимательно изучать раздел «Защита прав потребителей» на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по г. Москве, где описаны схожие ситуации, где собрана обширная законодательная база и даны рекомендации специалистов по грамотному применению потребительского законодательства;
- до заключения договора на оказание платных юридических услуг прочтите отзывы о данной организации на независимых ресурсах в сети «Интернет»;
- неспешно проанализируйте перечень услуг, которые обязуется предоставить вам юридическая организация в рамках договора;
- внимательно изучите условия договора, заключаемого с юристами и соответствие изложенных обязательств юридической организации вашим вопросам и задачам, которые вы намерены разрешить;
-узнайте конкретного исполнителя по договору и наличие у него соответствующего образования;
- бесплатно проконсультируйтесь по телефону «горячей линии» или в Общественной приемной Управления, прежде, чем обращаться за платной услугой в юридическую компанию.
Необходимо помнить!
Юридические организации, в контексте заключенных договоров, «не гарантируют абсолютного результата», а лишь «оказывают содействие в разрешении возникшего спора», путь достижения которого не всегда является рациональным.
Получить консультацию по вопросам продажи товаров (оказания услуг) и защите прав потребителей можно в Управлении по телефону «горячей линии»: 8 (495) 785-3741, а также по телефонам «горячих линий» территориальных отделов, размещенных на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по г. Москве: http://77.rospotrebnadzor.ru.
Также можно получить необходимые разъяснения в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8-495-687-3961.
Также информацию можно получить в круглосуточном режиме по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).