Правомерен ли отказ иностранной авиакомпании в возврате денежных средств за неиспользованный билет при «невозвратном» тарифе?
Нарушены ли права потребителя при отказе в возврате денежных средств за неиспользованный билет при «невозвратном» тарифе иностранной авиакомпанией?
В адрес Управления Роспотребнадзора по городу Москве поступают обращения граждан по вопросу невозврата денежных средств при отказе от перелета иностранными авиакомпаниями. Поскольку российским законодательством не предусмотрены «невозвратные» тарифы при осуществлении авиаперевозок, потребителями не учитывается то обстоятельство, что иностранные авиаперевозчики в своей деятельности руководствуются международными конвенциями. Согласно ч. 3 ст. 1211, ч. 3 ст. 1212 Гражданского кодекса Российской Федерации «к правоотношениям, вытекающим из договора международной авиаперевозки применяется право страны перевозчика».
Следовательно, несмотря на то, что услуга авиаперевозки оказывается на территории Российской Федерации (пункт отправления) и потребителями данной услуги являются граждане Российской Федерации, предъявить к международным авиаперевозчикам требования законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей не представляется возможным.
В связи с этим, просим вас внимательно относиться к изучению информации, представленной иностранными авиакомпаниями, о существующих тарифах и условиях возврата денежных средств за авиаперелет. В случае необходимости воспользоваться услугами иностранной авиакомпании, следует приобретать авиабилеты непосредственно в представительстве авиакомпании (в т.ч. посредством официального сайта) либо у уполномоченного агента.