Закон Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Выигранные призы, «денежные премии»  не являются товаром, под которым в контексте правоотношений, регулируемых потребительским законодательством,  согласно статям 129 и 455 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Закона понимается любая вещь, не изъятая из оборота,  реализуемая по договору купли-продажи.

По общему правилу, закрепленному п. 2 ст. 1 ГК РФ), граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договоров, а понуждение к заключению договора не допускается (п. 1 ст. 421 ГК РФ). При этом приобретают и осуществляют они эти права исключительно своей волей и в своем интересе (п. 2 ст. 1 ГК РФ).

В этой связи события, касающиеся обстоятельств участия граждан в разного рода конкурсах, играх, пари и т.д. с объявленным призом, выигрышем и т.п., и возникающие с этим отношения, имеющие вполне определенное самостоятельное правовое регулирование в рамках гражданского законодательства (главы 56, 58 ГК РФ), нормами законодательства о защите прав потребителей не регулируются и их оценка с компетенцией и полномочиями органов Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности никак не связана.

Обращение граждан