В Управление Роспотребнадзора по г. Москве участились обращения потребителей, связанные с приобретением на различных сайтах в сети «Интернет» билетов на зрелищные мероприятия.
В своих обращениях потребители в основном указывают на то, что продажа билетов осуществляется по цене, во много раз превышающей цену номинала, указанную в билете. При попытке отказаться от посещения зрелищного мероприятия до его начала и вернуть билеты назад потребители получают отказ в возврате денежных средств.
В этой связи, доводим до сведения потребителей, что ст. 52.1. Федерального закона от 18.07.2019 N 193-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» устанавливает право агентов (уполномоченных организациями исполнительских искусств лиц по реализации билетов) взимать плату за оказание покупателю сопутствующих услуг.
При этом, факт оказания сопутствующих услуг должен быть оформлен в соответствии с законодательством Российской Федерации с обязательной выдачей покупателю документа, подтверждающего оплату сопутствующих услуг.
Вместе с тем, как следует из поступающих обращений какие-либо документы в подтверждение оказания покупателю билета сопутствующих услуг агенты (продавцы) не предоставляют, пояснений об установлении платы за оказание таких услуг также не дают.
Для принятия Управлением надзорных мер по фактам возможных нарушений обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей, в соответствии с требованиями подп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» необходимо, чтобы потребителем был соблюдён предварительный порядок обращения с соответствующими требованиями (претензией) к продавцу.
В связи с вышеизложенным, обращаем внимание потребителей, что в случае нарушения Ваших прав при покупке билетов на проводимые зрелищные мероприятия, необходимо первоначально обратиться к продавцу (агенту) с письменной претензией. Копию претензии и ответ на нее (в случае его получения) необходимо приложить к обращению в Управление Роспотребнадзора по г. Москве по адресу: г. Москва, Графский переулок, д. 4, корп. 2-4, либо направить обращение в форме электронного документа на адрес: https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ с обязательной авторизацией заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, для организации и проведения мероприятий по контролю в рамках установленных полномочий.
Для получения консультации следует обращаться по телефонам «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по городу Москве 8 (495) 785-37-41.
В случае невозврата потребителям в добровольном порядке денежных средств за билеты, в случае отмены зрелищного мероприятия, Управление готово оказать практическую помощь как в написании претензии, так и в подготовке искового заявления в суд в защиту прав конкретного потребителя. Для этого Вам необходимо обратиться в общественную приёмную Управления.
График работы общественной приёмной Управления:
по рабочим дням с 9-00 час. до 18-00 час., обед с 13-00 час. до 13-45 час.
Необходимую информацию также можно получить по телефону:
8 (495) 616-54-12.