За 9 месяцев 2019 года в Управление Роспотребнадзора по г. Москве  обратилось  36165  граждан по вопросам нарушения прав потребителей, что составило 71,6% от общего количества поступивших обращений.  Более 70% жалоб поступают в форме электронного документа, в том числе с официального сайта Роспотребнадзора  http://petition.rospotrebnadzor.ru.

По телефону «горячей лини» Управления  проконсультировано 7685 человек.

Основные вопросы, с которыми граждане  обращаются в Управление, связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, в том числе, купленных дистанционным способом, нарушениями  в сфере оказания услуг связи, туристских услуг, услуг авиаперевозчиков и перевозчиков наземным транспортом, а также - в сфере бытового обслуживания населения и деятельности сервисных центров, деятельности на финансовом рынке, предоставления медицинских, юридических  услуг.

В структуре полученных обращений на нарушения прав потребителей за 9 месяцев 2019 года 38,2% обращений связано со сферой  розничной торговли и 61,8%  - с оказанием услуг, в том числе 33,7% в сфере розничной торговли  приходится на дистанционную торговлю. В сфере услуг наибольшее количество жалоб   поступило на услуги связи  (16,9%), деятельность на финансовом рынке (12,3%), услуги ЖКХ (7,4%), медицинские услуги (5%), транспортные услуги (6,4%), а также туристские, спортивно-оздоровительные и юридические услуги.

За указанный период специалистами, осуществляющими надзор в сфере защиты прав потребителей, проведено 189 предварительных проверок, 202 контрольно-надзорных мероприятия,  91 контрольная закупка.

В ходе надзорных мероприятий установлено 1705 нарушений обязательных требований законодательства о правах потребителей. К административной ответственности привлечено 1525 лиц (из них 568 – юридических),   вынесено 247  предупреждений. Общая сумма штрафов составила  36 922 400 рублей.

Следует отметить, что основная часть  жалоб на нарушения прав потребителей поступает от граждан в форме электронного документа без прохождения идентификации, а также без предварительного обращения с претензией в адрес  продавцов и исполнителей услуг. Такие обращения   в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не могут являться основанием для проведения проверок.

В целях обеспечения судебной защиты потребителей, пострадавших от недобросовестных продавцов и исполнителей услуг, Управлением Роспотребнадзора по г. Москве за 9 месяцев  2019 года дано  318 заключений по делу,  в суды подано 510 исковых заявлений (174 в защиту неопределенного круга лиц, 336- в защиту прав конкретных потребителей и  в защиту группы лиц).

Всего за отчетный период при осуществлении Управлением судебной защиты в пользу потребителей  присуждено денежных средств 73 350 426 рублей, из них  компенсация морального вреда составила 2 876 000 рублей.

На электронном  ресурсе «Государственный информационный ресурс в сфере зашиты прав потребителей» вниманию потребителей предоставляется информация о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей. В открытом доступе  публикуется  обширная база статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей.   

Свои обращения потребители могут оставить на официальном сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru, отправить обращение по почте на адрес: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, обратиться лично в общественную приемную Управления по указанному адресу.     

Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефонам горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по тел.8-495-687-3961.

Обращение граждан