С 11 по 25 ноября в Управлении  Роспотребнадзора  по г. Москве  работает  горячая линия по услугам такси и каршеринга. За прошедшую неделю сотрудниками горячей линии было принято 15 звонков от потребителей с жалобами на транспортные услуги, 10 из которых - на услуги каршеринга, 5 – на услуги такси. Также за указанный период в Управление поступило 6 письменных обращений  в отношении каршеринговых компаний. Наибольшее количество обращений поступает на действия двух известных компаний, оказывающих  услуги такси.

Суть обращений сводится к вопросам неправомерного (повторного) списания денежных средств с банковских карт потребителей  за оплату поездки

Порядок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси регламентирован Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112,  Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.

Для потребителей 11 ноября 2019 года на сайте Управления Роспотребнадзора по  г. Москве опубликована памятка для потребителей  услуг такси http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/zpp/7686-vnimaniyu-potrebitelya-pamyatka-dlya-potrebitelej-uslug-taksi. В  данной памятке можно найти ответы на вышеприведенные вопросы, а также на вопросы безопасности заказа и использования  данного вида услуг перевозки.

За нарушения исполнителем услуг такси указанных Правил в части   непредоставления перевозчиком необходимой информации (наименование фрахтовщика; условий оплаты за пользование;  визитной карточки водителя с фотографией; наименования, адреса и контактных телефонов органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа и проч.), предусмотрена  административная ответственность ч. 1 ст.14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Справочно

Ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ - Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Обращаем внимание, что  с 2017 года изменен порядок проведения внеплановых проверок по обращениям потребителей. С учетом требований  п.2 «в» ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", до обращения в органы Роспотребнадзора потребитель обязан обратиться  с претензией  к исполнителю услуги. В случае если требования (не имущественного характера) не будут удовлетворены в 10-дневный срок  либо  ответ  не будет дан, потребитель  может обратиться в Управление приложением к заявлению подтверждающих  материалов  (копия претензии в адрес исполнителя, копия заказа и  договора, информации  о месте нахождения исполнителя услуг). Такое обращение в случае факта нарушения прав потребителей является основанием для проведения внеплановой проверки.

     Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей граждане могут обратиться по следующим телефонам:

    - телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках;

  - телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по г. Москве:

8 (495) 785-37-41;

- в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу:  г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8-495-687-3961;

- по телефонам «горячей линии» территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по г. Москве в административных округах.

 Телефоны  «горячей линии»  территориальных  отделов размещены  на   сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.

Обращение граждан