По результатам проведенных мероприятий по контролю, сотрудниками Управления составлено 243 постановления о наложении штрафных санкций в сфере ЗПП на общую сумму 1192 тыс. рублей.
В течение марта месяца 2012 года были вынесены постановления об административном наказании в сфере ЗПП по следующим статьям КоАП РФ:
- (ч.1. ст.14.4) продажа товаров, выполнение работ не соответствующих стандартам – 22 постановления;
- (ст. 14.5) продажа товаров без установления информации о продавце, без применения ККМ – 27 постановлений;
- (ст. 14.7) обман потребителей – 8 постановлений;
- (ст. 14.8) нарушение иных прав потребителей – 77 постановлений;
- (ст. 14.15) нарушение правил продажи отдельных видов товаров – 106 постановлений;
- (ч.3 ст. 14.16) нарушение розничных правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции – 3 постановления.
При проведении мероприятий по контролю в марте месяце текущего года среди наиболее часто встречающихся нарушений следует отметить следующие нарушения:
- продажа товаров выполнение работ, услуг не соответствующим требованиям нормативных правовых актов и порядок выполнения работ либо оказания услуг населению;
- продажа товаров (выполнение услуг) без установленной обязательной информации об изготовителе (исполнителе, продавце);
- нарушение прав потребителей на получение информации;
- нарушение правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров;
- отсутствие или неправильное оформление ценников.
Информация о работе с обращениями (жалобами) граждан, органов государственной власти.
В марте месяце 2012 года в Управление поступило 1978 жалоб по вопросам защиты прав потребителей, что составило 72,4 % от всех жалоб, поступивших в Управление.
Наибольшее количество жалоб от граждан (880 жалоб), поступивших в марте месяце в Управление по вопросу защиты прав потребителей следующие:
- нарушение продажи продовольственных товаров – 6,3 % (125 жалоб);
- нарушение продажи текстиля, трикотажа, швейных товаров, меха и обуви – 4,1 % (81 жалоба);
- нарушение продажи технически сложных бытовых товаров – 5,7 % (112 жалоб);
- нарушение продажи автомобилей, мототехники – 3,0 % (59 жалоб);
- нарушение продажи мебели – 5,1 % (101 жалоба);
- оказание туристических услуг – 2,3 % (45 жалоб);
- оказание услуг связи – 3,5 % (70 жалоб);
- оказание услуг общественного питания – 3,5 % (70 жалоб);
- оказание услуг ЖКХ – 2,8 % (55 жалоб);
- оказание услуг кредитными организациями – 8,2 % (162 жалобы).