Пассажиры, пользующиеся услугами авиационного транспорта, нередко сталкиваются с задержками отправления авиарейса. На что вправе рассчитывать пассажиры, оказавшиеся в подобной ситуации?

За задержку отправления авиарейса перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ). При этом следует иметь в виду, что задержка отправления авиарейса может быть вызвана неисправностью воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров. Однако обязанность доказывания вышеуказанных обстоятельств лежит на перевозчике.

Информация о задержке рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме.

При этом в соответствии с требованиями пункта 99 Федеральных авиационных правил «при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

- организация хранения багажа».

Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Помимо прочего, пунктом 2 статьи 795 Гражданского Кодекса Российской Федерации закреплено правило, согласно которому «в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату».

В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного статьей 120 ВК РФ, пассажиром перевозчику предъявляется претензия в соответствии со статьей 124 ВК РФ. Причем согласно положениям статьи 126 ВК РФ при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.

В случае неудовлетворения требований потребителя добровольно, согласно соответствующему правилу, содержащемуся в части 3 статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, иски к перевозчику предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика.

Управление Роспотребнадзора по г. Москве осуществляет контроль за соблюдением прав потребителей авиапассажиров аэропорта Внуково.

При установлении факта задержки/отмены рейсов сотрудниками санитарно-карантинного пункта (СКП)  Сколковского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Москве проводится разъяснительная работа с пассажирами по защите их прав и соблюдению авиаперевозчиками требований Федеральных авиационных правил.

Контактная информация санитарно-карантинного пункта для сообщения о фактах нарушения прав потребителей при задержке рейсов в аэропорту Внуково и получения консультаций:

8 (495) 436-71-04
8 (495) 436-22-86
8 (903) 557-92-02 (круглосуточно)

vnukovo.skp@yandex.ru

Также консультацию можно получить в круглосуточном режиме по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).

Обращение граждан