В Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступают обращения потребителей на действия cети фитнес-клубов «Dr.Loder».
Суть жалоб заключается в том, что в связи с закрытием многих филиалов клубов пользоваться услугами фитнес-клубов по приобретенным абонементам потребители не смогли. Закрытие клубов повлекло за собой множество заявлений от граждан о расторжении договоров и возврате денежных средств. По двум обращениям потребителей поданы иски в суд в защиту прав конкретного потребителя, одному потребителю средства возвращены в досудебном порядке. Тем не менее в большинстве случаев требования потребителей удовлетворены не были.
В этой связи Управление Роспотребнадзора по г. Москве информирует: поскольку требования потребителей в связи с ненадлежащим исполнением услуги со стороны исполнителя (cети фитнес-клубов «Dr.Loder») имеют имущественный характер и связаны в основном в возвратом денежных средств, в сложившейся ситуации необходимо направлять на юридический адрес организации досудебную претензию. Она составляется в письменной форме в 2-х экземплярах и вручается лично либо направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения на адрес, указанный в договоре (адрес местонахождения) исполнителя услуг.
В случае неудовлетворения требований добровольно следует обращаться в суд. За нарушение имущественных требований потребителя предусмотрена гражданско-правовая ответственность, реализовать которую потребитель может, обратившись исключительно в судебные органы.
С образцами претензий и порядком их составления можно ознакомиться на официальном сайте Управления: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms и официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве»: http://www.mossanexpert.ru/zpp/poryadok-sostavleniya-pretenzii-iskovogo-zayavleniya-zhaloby-.php.
Также Управление напоминает: в случае возбуждения соответствующего гражданского дела по инициативе потребителя и до вынесения судом первой инстанции решения по существу спора, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о привлечении территориального органа Роспотребнадзора (по месту предъявления иска) для дачи заключения по гражданскому делу в целях защиты прав потребителей (при подаче иска потребителем). Это достигается посредством включения государственного органа в состав участников дела, после возбуждения дела – отдельным заявлением заинтересованного лица.
Кроме того, Управление при поступлении заявления от потребителей готово оказать помощь в подготовке, на безвозмездной основе, иска в защиту нарушенных прав.
Заявление можно подать через общественную приёмную Управления по рабочим дням с 9-00 час. до 18-00 час., обед с 13-00 час. до 13-45 час.
Необходимую консультацию можно получить по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8 (495) 785-37-41.