В Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступают письменные обращения и звонки на горячую линию по проблеме расхождения цены на приобретаемый товар на ценнике в торговом зале магазина с ценой на кассовом чеке. Причем разница может составлять от нескольких рублей до значительных сумм – в 100 и более рублей.
Алгоритм действий потребителя при обнаружении несоответствия цены товара на ценнике и при расчете на кассе
- Обратитесь к администратору /менеджеру торгового объекта и сообщите ему о данной ситуации.
- Напомните, что ценник- это публичная оферта, потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать Вам товар по цене, указанной на ценнике.
- В случае отказа- потребуйте книгу отзывов и предложений, обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на Ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Если есть возможность - сфотографируйте ценник и запись, сделанную в книге отзывов и предложений, хотя бы с мобильного телефона. Если у Вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.
Важно! Отказ в выдаче книги жалоб и предложений в соответствии со ст. 14.15 КоАП РФ влечет административное наказание от предупреждения до административного штрафа на индивидуальных предпринимателей до трех тысяч рублей, на юридических лиц до тридцати тысяч рублей.
- 4. Вы также можете предъявить руководству магазина письменную претензию с требованиями:
- возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
- возврата уплаченной за товар суммы (если вы уже успели расплатиться, а потом заметить разницу), соответственно, с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи.
Справочно:
Согласно п. 1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1 Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков»
- При отказе в добровольном порядке удовлетворить Ваше требование, обратитесь в Управление Роспотребнадзора по г. Москве или его территориальный отдел по месту нахождения магазина с заявлением, приложив к нему ответ из магазина на вашу жалобу, а также фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек. В заявлении обязательно укажите наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, допустившего нарушение.
- Если продавец отказывается возмещать ваши убытки или компенсировать разницу между ценником и чеком, вы имеете право обратиться в суд или иные уполномоченные органы.
Указанное нарушение является основанием для привлечения нарушителей к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (обман потребителей). Обман потребителей (обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
За получением консультации и правовой помощи потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по г. Москве по телефону горячей линии: 8 (495) 785-37-41, в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8(495) 687-39-61, а также по телефонам горячей линии территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по г. Москве в административных округах.
Телефоны «горячей линии» территориальных отделов размещены на сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.
Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/.