В Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступают письменные обращения и звонки на горячую линию по проблеме расхождения цены на приобретаемый товар на ценнике в торговом зале магазина с ценой на кассовом чеке. Причем разница может составлять от нескольких рублей до значительных сумм – в 100 и более рублей.

Алгоритм действий потребителя при обнаружении несоответствия цены товара на ценнике и при расчете на кассе

  1. Обратитесь к администратору /менеджеру торгового объекта и сообщите ему о данной ситуации.
  2. Напомните, что ценник- это публичная оферта, потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать Вам товар по цене, указанной на ценнике.
  3. В случае отказа- потребуйте книгу отзывов и предложений, обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на Ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Если есть возможность - сфотографируйте ценник и запись, сделанную в книге отзывов и предложений, хотя бы с мобильного телефона. Если у Вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.

Важно! Отказ в выдаче книги жалоб и предложений  в соответствии со ст. 14.15 КоАП РФ влечет административное наказание от предупреждения до административного штрафа на индивидуальных предпринимателей до трех тысяч рублей, на юридических лиц  до тридцати тысяч рублей.

  1. 4. Вы также можете предъявить руководству магазина письменную претензию с требованиями:

- возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);

- возврата уплаченной за товар суммы (если вы уже успели расплатиться, а потом заметить разницу), соответственно, с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи.

 

Справочно:

Согласно п. 1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1 Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков»

  1. При отказе в добровольном порядке удовлетворить Ваше требование, обратитесь в Управление Роспотребнадзора по г. Москве или его территориальный отдел по месту нахождения магазина с заявлением, приложив к нему ответ из магазина на вашу жалобу, а также фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек. В заявлении обязательно укажите наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, допустившего нарушение.
  2. Если продавец отказывается возмещать ваши убытки или компенсировать разницу между ценником и чеком, вы имеете право обратиться в суд или иные уполномоченные органы.

Указанное нарушение является основанием для привлечения нарушителей к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (обман потребителей). Обман потребителей (обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

За получением консультации и правовой помощи  потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по г. Москве по телефону горячей линии: 8 (495) 785-37-41, в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8(495) 687-39-61, а также   по телефонам горячей линии территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по г. Москве в административных округах.

 

Телефоны «горячей линии» территориальных отделов размещены  на   сайте Управления  http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.

 

Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу:  г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/.

Обращение граждан