Отделом консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» за 2019 год проконсультировано 3 684 потребителя, из них предоставлено заочных консультаций (по телефону, «Интернет») – 3 351, очных (на личном приеме) – 333.
Наибольшее количество консультаций предоставлено по таким видам деятельности, как продажа технически сложных товаров (9%), продовольственных товаров (8,6%), продажа товаров дистанционным способом (6,4%), мебели (4,5%), одежды (4,2%), оказание бытовых услуг населению (10%), медицинских (7%), финансовых (6,2%), жилищно-коммунальных (3,2%) и туристских услуг (2,8%).
По результатам проведенных консультаций подготовлено 57 проектов претензий в адрес продавца либо исполнителя услуг, 95 проектов исковых заявлений, из которых по 69 делам судами города Москвы и Московской области приняты положительные решения и в пользу потребителей присуждено 7 505 500 рублей.
Кроме этого, сотрудники ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» осуществляют консультирование на горячей линии Роспотребнадзора. В течение 2019 года ими проведено более 2 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей.
За прошедший год в рамках выполнения работ по государственному заданию отделом было рассмотрено и подготовлено 1300 проектов ответов на обращения, заявления, жалобы потребителей, поступившие в Управление Роспотребнадзора по г. Москве по вопросам защиты прав потребителей.
В 2019 году в целях повышения грамотности потребителей проведено 11 семинаров (лекций) по актуальным вопросам в различных сферах деятельности на базе образовательных организаций, подготовлено 30 информационных материалов (статьи, памятки) для размещения на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по г. Москве и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве».
В прошлом году проведены 12 тематических консультирований (выездные и по телефону) по темам: услуги такси и каршеринга, организация дополнительного питания в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты), защита пав потребителей в рамках празднования Всемирного Дня прав потребителей, качество услуг на предприятиях общественного питания, туристические услуги и инфекционные угрозы за рубежом, качество и безопасность детских товаров, детского отдыха, школьных принадлежностей, новогодних подарков.
С 2019 года специалисты отдела участвуют в формировании ответов в Системе дистанционного взаимодействия с потребителями финансовых услуг, созданной в рамках реализации проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
За отчетный период отделом рассмотрено и предоставлено гражданам 122 ответа по вопросам нарушения обязательных требований законодательства о защите прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг.
Работа по предоставлению консультаций гражданам отделом консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» в 2020 году будет продолжена.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей граждане могут обратиться в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: г. Москва, Графский пер. 4, корп.2,3,4, каб. 341, 330 тел.8-495-687-39-61.