В связи с ухудшением эпидситуации по коронавирусной инфекции и официальным информированием на сайте Ростуризма о возникновении в Китайской Народной Республике, Итальянской Республике, Республике Корея и Исламской Республике Иран обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве работает Горячая линия для приёма телефонных обращений, где потребители могут получить необходимую консультацию по вопросу возврата денежных средств за ранее приобретённые туристические путёвки.
Между тем, в Управление поступают обращения потребителей об отказе от авиабилетов, приобретённых в указанные страны. В этой связи, Управление информирует граждан, заключивших договора воздушной перевозки пассажира с авиакомпаниями, о правовых аспектах расторжения такого договора.
Отношения по договору воздушной перевозки пассажира прежде всего регулируются Воздушным кодексом Российской Федерации (далее – ВК РФ). Отказ от договора воздушной перевозки пассажира осуществляется в порядке ст. 108 ВК РФ. Для возврата денежных средств в связи с отказом от договора воздушной перевозки потребителю необходимо обратиться с письменной претензией в адрес компании-авиаперевозчика.
При этом нормой ст. 103 ВК РФ законодательно закреплена возможность заключения между пассажиром и перевозчиком договора воздушной перевозки пассажира, как на условиях возврата, так и невозврата уплаченной по договору воздушной перевозки провозной платы (в случаях, когда плата за воздушную перевозку пассажиров установлена перевозчиком с условием невозвратности провозной платы, за исключением установленных по приобретённому тарифу сборов).
При неполучении ответа либо отказа в удовлетворении перевозчиком Ваших требований необходимо направить в Управление обращение, приложив копии документированных материалов (авиабилет, маршрутная квитанция, претензию, ответ компании-перевозчика при наличии) для принятия Управлением мер по обеспечению судебной защиты прав пассажиров.
Обращаем внимание потребителей, что Управлением рассматриваются обращения по вышеизложенным вопросам только в отношении Российских авиакомпаний. Если подобные вопросы возникнут с иностранной авиакомпанией, то в таких случаях подлежат применению общие правила международного частного права, установленные положениями ст.ст. 1195, 1211 ГК РФ, контроль за исполнением которых в установленную сферу деятельности Роспотребнадзора и его территориальных органов не входит.
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8-495-687-3961.
Телефоны «горячей линии» территориальных отделов размещены на сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/