На основании вынесенных определений составлено 4 постановления о прекращении производства.
По результатам проведенных мероприятий по контролю, сотрудниками Управления составлено 302 постановления о наложении штрафных санкций в сфере ЗПП на общую сумму 1340,6 тыс. рублей.
Постановления об административном наказании были вынесены по следующим статьям КоАП РФ:
- (ст. 14.4) продажа товаров, выполнение работ, услуг с нарушением требований РФ – 4 постановления;
- (ч.1. ст.14.4.) продажа товаров, выполнение работ не соответствующих стандартам – 37 постановлений;
- (ст. 14.5) продажа товаров без установления информации о продавце, без применения ККМ – 23 постановления;
- (ст. 14.7.) обман потребителей – 13 постановлений;
- (ст. 14.8.) нарушение иных прав потребителей – 80 постановлений;
- (ст. 14.15.) нарушение правил продажи отдельных видов товаров – 145 постановлений;
При проведении мероприятий по контролю в апреле месяце текущего года наиболее часто встречались следующие нарушения:
- продажа товаров выполнение работ, услуг без сертификата соответствия;
- продажа товаров (услуг) без установленной обязательной информации об изготовителе (исполнителе, продавце);
- нарушение прав потребителей на получение информации;
- нарушение правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров;
- отсутствие информации на русском языке;
- отсутствие или неправильное оформление ценников.
Информация о работе с обращениями (жалобами) граждан, органов государственной власти.
В апреле месяце 2012 года в Управление поступило 1495 жалоб по вопросам защиты прав потребителей, что составило 70,8 % от всех жалоб, поступивших в Управление в отчетном периоде.
Анализ поступивших жалоб показывает, что наибольшее их количество (674 жалобы), касаются вопросов защиты прав потребителей по следующим видам деятельности:
- нарушение правил продажи продовольственных товаров – 6,3 % (94 жалобы);
- нарушение правил продажи текстиля, трикотажа, швейных товаров, меха и обуви – 3,5 % (53 жалобы);
- нарушение правил продажи технически сложных бытовых товаров – 6,8 % (101 жалоба);
- нарушение правил продажи лекарственных препаратов – 1,9% (28 жалоб);
- нарушение правил продажи мебели – 5,5 % (82 жалобы);
- оказание туристических услуг – 4,7 % (70 жалоб);
- оказание услуг связи – 2,3 % (35 жалоб);
- оказание услуг общественного питания – 3,7 % (55 жалоб);
- оказание услуг ЖКХ – 4,1 % (62 жалобы);
- оказание услуг кредитными организациями – 6,2% (94 жалобы).