Итоги проведения горячей линии ко Всемирному дню прав потребителей

С  11 по 25 марта 2020 года в Управлении  Роспотребнадзора по г. Москве проведена горячая линия, приуроченная ко Всемирному дню прав потребителей, проходившим под  девизом: «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»).

В ходе проведения горячей линии и работы Общественной приемной  специалистами  Управления, его территориальных отделов  и консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» проконсультировано  2756 человек по            68 темам, охватывающим такие актуальные  вопросы, как расторжение договора воздушной перевозки и договора оказания туристских услуг, продажа технически сложных товаров,  интернет-торговля, он-лайн оплата товаров и услуг, услуги ЖКХ и  связи, туристские, финансовые, медицинские услуги.

По всем обращениям москвичам были даны разъяснения,    по 83 обращениям подготовлены претензии в адрес продавца или исполнителя услуг,   25 обращений стали основанием для направления исковых  заявлений в защиту прав потребителей в судебные органы и для дачи заключений по судебным делам,  18 обращений — для проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Внимание граждан!

В сложившейся эпидемиологической обстановке большая часть обращений была  связана с возвратом авиа- и железнодородных билетов,  а также отказом от турпоездок. В связи с этим разъясняем:

На официальном сайте РЖД (www.rzd.ru) размещена актуальная информация по вопросам сообщения между странами. 

Подробная информация о расторжении договора воздушной перевозки, в том числе  заключенного  с условием о невозврате провозной платы, договора о реализации туристского продукта и возврате денежных средств в условиях распространения коронавируса COVID–19, размещена на портале Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей Роспотребнадзора (https://zpp.rospotrebnadzor.ru). Справочный материал «Памятка для туристов и пассажиров - как защитить свои права при отказе от поездок и путешествий из-за коронавируса COVID-2019» размещен в разделе «Справочник потребителя» / «Памятки» в раскрывающейся вкладке «Туристские услуги»  (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/turist/memos/205285).

С актуализированной информацией о принимаемых мерах для борьбы с коронавирусом (в том числе связанных с ограничением полетов, а также пересечением государственных границ) Вы можете ознакомиться на официальном интернет - ресурсе для информирования населения по вопросам коронавируса (COVID-19)  стопкоронавирус.рйф в разделе «Больше».

Информация для граждан  по новой коронавирусной инфекции с рекомендациями Роспотребнадзора, размещается на сайте Управления Роспотребнадзора по г. Москве.

Напоминаем!

Безвозмездную консультацию по всем спорным ситуациям, связанным с приобретением товаров и услуг можно  получить:

- в круглосуточном режиме работает   Единый консультационный центр (ЕКЦ) Роспотребнадзора, который принимает звонки по телефону 8 (800) 555-49-43;

- по телефону горячей линии Управления: 8 (495)785-37-41, в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу:  г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8(495) 687-39-61;

- по телефонам территориальных отделов Управления, которые размещены на официальном сайте:  http://77.rospotrebnadzor.ru/.

Обращение граждан