Итоги проведения горячей линии ко Всемирному дню прав потребителей
С 11 по 25 марта 2020 года в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве проведена горячая линия, приуроченная ко Всемирному дню прав потребителей, проходившим под девизом: «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»).
В ходе проведения горячей линии и работы Общественной приемной специалистами Управления, его территориальных отделов и консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» проконсультировано 2756 человек по 68 темам, охватывающим такие актуальные вопросы, как расторжение договора воздушной перевозки и договора оказания туристских услуг, продажа технически сложных товаров, интернет-торговля, он-лайн оплата товаров и услуг, услуги ЖКХ и связи, туристские, финансовые, медицинские услуги.
По всем обращениям москвичам были даны разъяснения, по 83 обращениям подготовлены претензии в адрес продавца или исполнителя услуг, 25 обращений стали основанием для направления исковых заявлений в защиту прав потребителей в судебные органы и для дачи заключений по судебным делам, 18 обращений — для проведения контрольно-надзорных мероприятий.
Внимание граждан!
В сложившейся эпидемиологической обстановке большая часть обращений была связана с возвратом авиа- и железнодородных билетов, а также отказом от турпоездок. В связи с этим разъясняем:
На официальном сайте РЖД (www.rzd.ru) размещена актуальная информация по вопросам сообщения между странами.
Подробная информация о расторжении договора воздушной перевозки, в том числе заключенного с условием о невозврате провозной платы, договора о реализации туристского продукта и возврате денежных средств в условиях распространения коронавируса COVID–19, размещена на портале Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей Роспотребнадзора (https://zpp.rospotrebnadzor.ru). Справочный материал «Памятка для туристов и пассажиров - как защитить свои права при отказе от поездок и путешествий из-за коронавируса COVID-2019» размещен в разделе «Справочник потребителя» / «Памятки» в раскрывающейся вкладке «Туристские услуги» (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/turist/memos/205285).
С актуализированной информацией о принимаемых мерах для борьбы с коронавирусом (в том числе связанных с ограничением полетов, а также пересечением государственных границ) Вы можете ознакомиться на официальном интернет - ресурсе для информирования населения по вопросам коронавируса (COVID-19) стопкоронавирус.рйф в разделе «Больше».
Информация для граждан по новой коронавирусной инфекции с рекомендациями Роспотребнадзора, размещается на сайте Управления Роспотребнадзора по г. Москве.
Напоминаем!
Безвозмездную консультацию по всем спорным ситуациям, связанным с приобретением товаров и услуг можно получить:
- в круглосуточном режиме работает Единый консультационный центр (ЕКЦ) Роспотребнадзора, который принимает звонки по телефону 8 (800) 555-49-43;
- по телефону горячей линии Управления: 8 (495)785-37-41, в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8(495) 687-39-61;
- по телефонам территориальных отделов Управления, которые размещены на официальном сайте: http://77.rospotrebnadzor.ru/.