В адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г.Москве в ЮВАО г. Москвы поступило обращение, в котором заявитель просил обратиться с иском в защиту нарушенных прав потребителя. Обращение было связано с отказом магазина признать проданную стиральную машину товаром ненадлежащего качества. Доставленный заявителю товар не соответствовал информации, представленной при заказе. У стиральной машины отсутствовали функции «программа стирки деликатных тканей» и «отсрочка старта», а также после стирки остается вода в отсеке для стирального порошка, появляется запах гари при стирке в режиме «хлопок», после завершения программы стирки стиральная машина не отключается.
Проанализировав представленные потребителем документы, специалисты территориального отдела подготовили исковое заявление в защиту конкретного потребителя и направили его для рассмотрения в суд.
Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и пригодный для целей, для которых товар обычно используется. В случае, если договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества, то в пределах гарантийного срока продавец отвечает за качества приобретенного покупателем товара. Согласно ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее- Закон) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно представлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работ, услуг), обеспечивающую возможность их правильного выбора. В соответствии со ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатка вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Однако, при обращении потребителя к продавцу стиральной машины ООО «Тех-Порт» с требованием возврата уплаченных денежных средств в связи с обнаружением в товаре недостатков, получен отказ со ссылкой на отсутствие оснований.
Поскольку в добровольном порядке требования потребителя не были удовлетворены,
суд вынес решение о взыскании с ООО «Тех-Порт» в пользу потребителя в счет возврата уплаченных по договору купли-продажи денежные средства в размере 15 800 рублей, неустойку - 15 800 рублей, расходы за установку и доставку товара - 2050 рублей, компенсацию морального вреда - 1000 рублей, штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя - 17 325 рублей. Всего в пользу потребителя присуждено взыскать с ООО «Тех-Порт» 51 975 рублей, кроме этого с юридического лица взыскана государственная пошлина в доход бюджета в размере 1239 рублей.
В настоящее время решение суда вступило в законную силу.