В апреле 2020 года в «Общественную приемную» и по телефону «горячей лини» Управления Роспотребнадзора  по г. Москве  обратилось  3047 граждан, что в 3,5 раза больше чем за аналогичный период 2019 года  (869). Кроме этого Управление активно работает с горячей линией московского штаба по борьбе с коронавирусом и готовит ответы на наиболее часто поступающие вопросы от москвичей  на горячую линию.

Из общего числа поступивших обращений 6,2 %  - это обращения субъектов предпринимательской деятельности, 93,8% (2974) -  обращения  граждан, десятую часть от  которых составляют обращения   социально незащищенной категории граждан.

В 97,2% случаев  обращения  разрешены в момент поступления (2961). 

В связи с эпидемиологической обстановкой в городе Москве 69,2% (2108)  обращений было связано с проведением и обеспечением противоэпидемических мероприятий в связи с новой коронавирусной инфекцией COVID-19,  использованием средств индивидуальной защиты,  санитарным содержанием и проведением дезинфекции в многоэтажных домах и на детских игровых площадках, нарушениями  санитарных требований  в продовольственных магазинах, отказом в возврате денежных средств за несостоявшиеся туристские поездки и   авиабилеты,  перевозкой товара  в пределах города, а также нарушением прав потребителей при покупке товаров  посредством интернет – торговли, оказанием услуг связи   и  прочее.

Во всех случаях потребителям давались разъяснения действующего законодательства и соответствующих   поручений Правительства Российской Федерации, мероприятий, направленных на профилактику распространения новой коронавирусной инфекции,  разъяснений  обязательного соблюдения условия претензионного порядка обращений граждан за защитой (восстановением) своих потребительских прав к субъекту предпринимательской деятельности.

Необходимая  информация, связанная с новой корнавирусной инфекцией COVID-19, размещается на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по г. Москве: http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/question.

На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http://www.rospotrebnadzor.ru) в ежедневном режиме размещается информация о новой коронавирусной инфекции, в том числе случаях заболевания в мире,  вызванных COVID-19. Там же в разделе «рекомендации для населения» размещены меры профилактики при коронавирусной инфекции.

В связи с многочисленными обращениями граждан на «горячую линию» Управления напоминаем, что в настоящее время временно ограничен въезд в

Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства. На официальном сайте РЖД (www.rzd.ru) размещена актуальная информация по вопросам сообщения между странами. 

Кроме того, с подробной информацией, как расторгнуть договор о реализации туристского продукта или договора перевозки и вернуть денежные средства в условиях распространения коронавируса COVID–19 Вы можете ознакомиться на портале Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей. В разделе «Справочник потребителя» / «Памятка» в раскрывающейся вкладке «Туристские услуги» размещена памятка для туристов и пассажиров - как защитить свои права при отказе от поездок и путешествий из-за коронавируса COVID-2019 (см. http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/turist/memos/205285).

Справочно:

На  сайте Управления  28 апреля 2020 года в помощь потребителям размещена статья «Действия потребителя при отказе от договора воздушной перевозки».

Управление готово оказать практическую помощь в  судебной защите потребителей в случае отказа авиаперевозчика либо туроператора  в возврате денежных средств.

Для этого необходимо обратиться в Управление с заявлением, приложив документы, подтверждающие факт заключения договора перевозки, (билет/электронный билет, претензия в адрес перевозчика (исполнителя услуг), другие имеющиеся документы).

Получить  консультацию можно по телефону горячей линии Управления: 8-495-785-37-41, либо в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» : тел.8-495-687-39-61.

Кроме того, по любым вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам территориальных отделов Управления, которые размещены на официальном сайте:  http://77.rospotrebnadzor.ru/.

Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу:  г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru

Обращение граждан