Основное, на что следует обратить внимание при заключении договора на оказание услуг – полная информация о туристической компании предоставленная потребителю в доступном месте (свидетельство о регистрации, нормативные акты, туры, цены и др.)

В тексте договора в соответствии со ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности» должны быть указаны следующие существенный условия:

  1. Информация об организации, предоставляющей туристические услуги (туроператор, турагент), их юридический и фактический адреса и банковские реквизиты;
  2. сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристкого продукта;
  3. достоверная информация о потребительских свойствах туристкого продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, условиях безопасности туристов;
  4. дата и время начала и окончания путешествия;
  5. порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
  6. права, обязанности и ответственность сторон;
  7. розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;
  8. условия изменения или расторжения договора, порядок урегулирования споров и возмещения убытков сторонам;
  9. порядок и сроки предъявления туристом претензий о качестве услуги.

Иные условия договора, не приведенные выше, стороны определяют дополнительными соглашениями

Необходимо отметить, что каждая сторона туристского договора вправе потребовать его изменения  или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при подписании документа.

Вместе с тем частью договора на оказание туристических услуг также является путевка – документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта. Именно в ней отражены условия путешествия и указана розничная цена туристского продукта. Помимо путевки в комплект документов входит туристский ваучер – документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания, необходимый при урегулировании взаиморасчетов между туроператором (турагентом), направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур.

Кроме названных документов, если законодательством выбранной для путешествия страны установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туристическая организация обязана предоставить такие гарантии. Форма их предоставления – страхование туристов на случай внезапного заболевания  и страхование от несчастных случаев (ст. 17 Закона «Об основах туристкой деятельности»). При этом страховой полис должен предусматривать оплату медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания. Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания.

Потребитель может предъявить претензию к качеству туристского продукта туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора, которая подлежит рассмотрению в течении 10 дней после ее получения.

Также турист на основании ст.15 главы 3 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 9 и ст. 10 Закона «Об основах туристкой деятельности» имеет право на компенсацию морального вреда в связи с нарушением имущественных прав потребителя (туриста), причиненного ему неисполнением или ненадлежащим исполнением услуг по заключенному договору. Компенсации подлежит моральный вред при наличии установленной вины причинителя. Размер компенсации морального вреда определяет суд.

 

 

Обращение граждан