Причем, для ознакомления с товаром потребителю не приходится идти по какому-либо определенному адресу магазина, для этого «достаточно позвонить» по многоканальному телефону, к примеру, 8-800-200-… .
Сотрудник фирмы, не имея медицинского образования, ставит диагноз; сообщает, что это именно тот прибор, который наконец-то «поможет» справиться с многочисленными недугами; красочно описывает «чудодейственность» и «многофункциональность» прибора, тем самым умышленно вводя потребителя в заблуждение и умалчивая о наличии целого ряда противопоказаний при тех или иных заболеваниях.
Ничего не подозревающий потребитель, заказывает прибор, получая его, либо по почте, либо с доставкой на дом. При этом полностью полагаясь на порядочность продавца, не утруждает себя ознакомлением с прилагаемым к прибору руководством по эксплуатации.
Результат не заставляет себя долго ждать – это или полная бесполезность покупки либо, что хуже и опаснее всего, ухудшение здоровья, а иногда и обострение хронических заболеваний.
Осуществить возврат прибора потребитель не может – адрес фирмы в прилагаемых сопроводительных документах или не указан или на самом деле не существует, либо указан абонентский ящик (а/я 21)!
Приобретение товара без возможности непосредственного ознакомления с ним либо его образцом, относится к дистанционному способу продажи.
В связи с чем, Управление разъясняет:
- в соответствии с п.п. 8; 19; 23; 25; 27 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. № 612 (далее Правила), продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора;
- не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров;
- продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров);
- если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями;
- в случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
Управление напоминает о праве потребителя на отказ от товара в любое время до его передачи, ст. 21 Правил.
Обращаем внимание потребителей, что в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (в т.ч. приборы и аппаратура медицинские) возврату и обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, комплектации не подлежат.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Управление настоятельно рекомендует гражданам:
- прежде чем приобретать прибор медицинского назначения, предварительно проконсультироваться со своим лечащим врачом, чтобы не нанести вред своему здоровью;
- более внимательно и тщательно подходить к выбору продавца, осуществляющего продажу медицинских приборов - перед заключением договора, узнать данные о продавце, внесенные в единый государственный реестр юридических лиц Федеральной налоговой службы (наименование юридического лица; адрес (место нахождения); ИНН; ОГРН), например, с помощью системы интернет, и в последующем сравнить с реквизитами, указанными продавцом в сопроводительных документах;
- требовать от продавца предоставления необходимой и достоверной информации, как до, так и в момент заключения договора, с учетом вышеперечисленного.