В первом полугодии 2020 года в Управление Роспотребнадзора по г. Москве участилось поступление жалоб потребителей на навязывание банками дополнительных услуг при заключении кредитных договоров. Так, потребителям дополнительно предлагаются информационно-юридические услуги, в том числе с заключением договоров с иными юридическими лицами.   

При рассмотрении документированных материалов, предоставленных гражданами, установлены факты оформления дополнительных услуг без письменного согласия потребителей, и включение цены навязанных услуг в стоимость кредита.

Данные обстоятельства позволили квалифицировать действия кредитных организаций, как нарушение  ч.3 ст.16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и привлечь финансовые организации к административной ответственности.

По сложившейся в Управлении практике, потребителям была оказана безвозмездная практическая помощь по оформлению досудебных претензий о возврате денежных средств. После чего несколькими банками было принято решение о добровольном урегулировании спорных ситуаций, возникших с потребителями, и потребителям в досудебном порядке возвращено более 126 000 рублей.

В отношении других банков, отказавшихся удовлетворить имущественные требования потребителей, Управлением на основании заявлений потребителей подготовлены исковые заявления в суд.

Практика работы с обращениями граждан, пострадавших от неправомерных действий кредитных организаций,  с подачей исковых заявлений в суд продолжается.

 

Вниманию потребителей!

Если Вы усматриваете, что в отношении Вас со стороны кредитно-финансовой организации совершены неправомерные действия в части навязывания услуг, ответственность за которые предусмотрена административным законодательством, жалобу с обязательным приложением копий документированных материалов (пакет документов, полученных на руки при заключении кредитного договора) необходимо направить в адрес Управления через официальный сайт http://77.rospotrebnadzor.ru/.

При наличии оснований и достаточных данных, кредитная организация может быть привлечена к административной ответственности, а потребителю Управление готово оказать помощь в подготовке досудебной претензии и искового заявления.

 

Обращение граждан