В Управление Роспотребнадзора по г. Москве (далее - Управление) поступают обращения от граждан, в том числе по телефону «горячей линии», по вопросам возврата денежных средств за гостиничные услуги и (или) услуги по временному размещению (проживанию) физических лиц в средстве размещения (далее – гостиничные услуги), которые были отменены либо самим исполнителями этих услуг, либо заказчики гостиничных услуг отказались от поездок в связи с объявленной ВОЗ пандемией.
В этой связи Управление информирует потребителей, что Правительством Российской Федерации 20.07.2020 года принято постановление № 1078 «Об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы» (далее – постановление).
Исполнитель гостиничных услуг обеспечивает (далее – исполнитель) предоставление этих услуг, указанных в бронировании, которое осуществил заказчик до вступления в силу постановления (до 24.07.2020 г.), или равнозначных услуг- переноса бронирования на более поздний срок. В этом случае даты определяются дополнительно по соглашению между исполнителем и заказчиком (потребителем).
Перенос бронирования может быть осуществлён на период в течение 18 месяцев с даты, на которую потребителем было осуществлено бронирование, но не позднее 31 декабря 2021 года, а также при условии, что услуги размещения оплачены им полностью, либо частично.
В случае принятия решения о предоставлении равнозначных услуг исполнитель не позднее 60 календарных дней с даты вступления в силу указанного постановления направляет заказчику гостиничных услуг уведомление, содержащее обязательство по предоставлению равнозначных услуг размещения в течение 18 месяцев с даты, на которую заказчиком (потребителем) было осуществлено бронирование, но не позднее 31 декабря 2021 г.
В случае отказа заказчика (потребителя) от равнозначных услуг размещения, а также в иных случаях отказа от бронирования по его инициативе бронирование отменяется и исполнитель осуществляет возврат заказчику (потребителю) уплаченных им денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г. Данный алгоритм действует и в случае, если заказчик (потребитель) не воспользовался равнозначными услугами размещения до окончания срока действия обязательства.
По требованию потребителя, достигшего возраста 65 лет, либо потребителя, находящегося в трудной жизненной ситуации, наступившей в период действия постановления, исполнитель обязан возвратить уплаченную заказчиком (потребителем) за услуги размещения денежную сумму в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.
Под трудной жизненной ситуацией понимается любое из следующих обстоятельств: наличие инвалидности, подтверждённой в установленном порядке; временная нетрудоспособность сроком более 2 месяцев подряд; регистрация в качестве безработного гражданина, который не имеет заработка, в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.
В случае если на дату вступления в силу постановления наступил срок оказания услуг размещения, предусмотренный бронированием, и исполнителем не направлено уведомление в течение 60 дней с даты вступления постановления в силу, исполнитель осуществляет возврат заказчику (потребителю) уплаченных им денежных сумм не позднее 31 декабря 2020 г.
Постановлением также предусмотрено, что при возврате средств исполнитель должен уплатить проценты (в размере 1/365 ключевой ставки ЦБ РФ) за пользование денежными средствами за каждый день пользования.
Сообщаем, что в случае необходимости обращения потребителя в суд Управлением в рамках закреплённых полномочий будет оказана практическая помощь в подготовке искового заявления, а также заключения по делу в целях обеспечения защиты прав потребителя в случае обращения потребителя в суд самостоятельно.
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8-495-687-3961.
Телефоны «горячей линии» территориальных отделов размещены на официальном сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.
Приём письменных обращений граждан осуществляется по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/