В предприятиях торговли на видном месте должен быть расположен информационный стенд «Уголок покупателя», содержащий все необходимые документы, регламентирующие деятельность предприятия, отношения между покупателем и продавцом и должен содержать следующую обязательную информацию:

  • копию свидетельства о Государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в предприятии торговли;
  • копию лицензии, если предприятие реализует алкогольную продукцию;
  • Закон РФ О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года;
  • список контролирующих организаций с адресами и телефонами;
  • книга отзывов и предложений;
  • правила продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55 (если предприятие реализует алкогольную продукцию);

Любая другая полезная информация или объявление являются не обязательными, но желаемыми и нужными для потребителей.

Покупатель, решивший воспользоваться своим правом на отзыв о работе предприятия должен иметь возможность сделать запись в «Книге отзывов и предложений». Такие жалобы должны рассматриваться администрацией, и в письменном виде давать ответ покупателю о принятых мерах по данной жалобе в течении 10 дней.

Продукты питания должны быть качественными и безопасными. При покупке продуктов питания потребители должны больше внимания обращать на информацию об изготовителе на упаковке: срок годности, условия хранения, состав продукта и т.д. (основание - ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей», в котором предъявляются требования к маркировке по каждому виду продукта).

К сожалению, в магазинах, а также крупных супермаркетах встречаются случаи реализации продовольственных товаров с истекшими сроками годности или продуктов питания с признаками порчи, одной из причин которой является несоблюдение температурного режима хранения, указанного на этикетке. При покупке товаров потребитель имеет право ознакомиться с документами, подтверждающими их происхождение, качество и безопасность (декларация о соответствии или сертификат о соответствии).

Не рекомендуется покупать продукты:

  • если повреждена потребительская упаковка;
  • информация на ней не поддается прочтению;
  • невозможно определить срок годности продукта;
  • если скоропортящиеся продукты хранятся без холода.
  • температура хранения продуктов отличается от температуры, указанной изготовителем на этикетке.

Продукты, реализация которых запрещена:

  • сроки годности, на которые уже истекли;
  • не имеют маркировки;
  • с признаками порчи;
  • без документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность.

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах, в соответствии с требованиями п. 11 постановления Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 «Правила продажи отдельных видов товаров».

При наличии на потребительской упаковке даты выработки продукта и нескольких сроков годности при различных температурных режимах хранения, выбирается тот срок, который соответствует температуре хранения данного продукта.

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя информацию о ценах, в соответствии с требованиями п. 19 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 года №55 «Правила продажи отдельных видов товаров».

Внимательно осмотрите все цены, указанные в кассовом чеке. Иногда бывает так, что в ценнике указана одна цена, а в кассовом чеке совершенно другая. Продать товар Вам обязаны по той цене, которая указана именно в ценнике.

Чаще всего это происходит по вине продавцов, которые своевременно не внесли изменения в ценники на товары в торговом зале при изменении цены товаров.

После покупки обязательно возьмите кассовый чек! Без него Вы сможете предъявить претензии по купленным товарам, но при этом могут возникнуть трудности.

Для оперативного решения проблемы, возникшей в предприятии продовольственной торговли, покупатель может написать заявление в Книге отзывов и предложений, которая должна выдаваться по первому требованию.

В случае невыполнения Продавцом законных требований, покупатель вправе обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора по г. Москве в том административном округе, в котором находится предприятие торговли, в Управление Роспотребнадзора по г. Москве или в суд общей юрисдикции по месту регистрации потребителя или по месту нахождения предприятия.

Потребители по искам, связанным с защитой их прав от уплаты государственной пошлины освобождаются на основании ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Обращение граждан