В течение мая месяца вынесено 22 определения о возбуждении административных дел. Основанием для вынесения определений послужили:

- 18 сообщений (заявлений) граждан;

- 4 материала от организаций

На основании вынесенных определений составлено 9 постановлений о прекращении производства.

По результатам проведенных мероприятий по контролю, сотрудниками Управления составлено 295 постановлений о наложении штрафных санкций в сфере ЗПП на общую сумму 1296,6 тыс. рублей.

Постановления об административном наказании были вынесены по следующим статьям КоАП РФ:

  • (ст. 14.4) продажа товаров, выполнение работ, услуг с нарушением требований РФ – 5 постановлений;
  • (ч.1. ст.14.4.) продажа   товаров,   выполнение работ не соответствующих стандартам – 29 постановлений;
  • (ст. 14.5) продажа товаров без установления информации о продавце, без применения ККМ – 26 постановлений;
  • (ст. 14.7.) обман потребителей – 11 постановлений;
  • (ст. 14.8.) нарушение иных прав потребителей – 70 постановлений;
  • (ст. 14.15.) нарушение правил продажи отдельных видов товаров – 149 постановлений;
  • (ст. 14.16.3.А) нарушение розничных правил продажи алкогольной, спиртной продукции – 5 постановлений.

При проведении мероприятий по контролю в апреле месяце текущего года наиболее часто встречались следующие нарушения:

  • продажа товаров выполнение работ, услуг без сертификата соответствия;
  • продажа товаров (услуг) без установленной обязательной информации  об изготовителе (исполнителе, продавце);
  • нарушение прав потребителей на получение информации;
  • нарушение правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров;
  • отсутствие или неправильное оформление ценников.

 

Информация о работе с обращениями (жалобами) граждан, органов государственной власти.

В мае месяце 2012 года в Управление поступило 1350 жалоб по вопросам защиты прав потребителей, что составило 66,4 % от всех жалоб, поступивших в Управление в отчетном периоде.

Анализ поступивших жалоб показывает, что наибольшее их количество (658 жалобы), касаются вопросов защиты прав потребителей по следующим видам деятельности:

  • нарушение правил продажи продовольственных товаров – 6,5 % (88 жалоб);
  • нарушение правил продажи текстиля, трикотажа, швейных товаров, меха и обуви – 3,3 % (45 жалоб);
  • нарушение правил продажи технически сложных бытовых товаров – 5,6 % (76 жалоб);
  • нарушение продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов – 4,6% (62 жалобы);
  • · нарушение правил продажи лекарственных препаратов – 1,9% (26 жалоб);
  • нарушение правил продажи мебели – 5,3 % (72 жалобы);
  • оказание туристических услуг – 3,9 % (53 жалобы);
  • оказание услуг связи – 2,4 % (32 жалобы);
  • оказание услуг общественного питания – 2,6 % (35 жалоб);
  • · оказание медицинских услуг – 2,4 % (33 жалобы);
  • оказание услуг ЖКХ – 3,3 % (44 жалобы);
  • · оказание услуг кредитными организациями –  6,8 % (92 жалобы).

 

Обращение граждан