В Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступают многочисленные обращения от потребителей услуг по договору воздушной перевозки пассажиров. В 2020 году более 1100 обращений в отношении авиакомпании «Победа». В этой связи повторно информируем потребителей, что особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных ЧС, введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории РФ либо на ее части определены Постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 № 991.

При наступлении указанных в Постановлении № 991 событий, перевозчик вправе в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату.

В случае отказа от исполнения договора воздушной перевозки одной из сторон обязательство перевозчика перевезти пассажира в пункт назначения, указанный в билете, прекращается, при этом перевозчик обязан в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам воздушной перевозки) и дополнительных услуг перевозчика.

Неиспользованные денежные средства подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете по заявлению пассажира. Пассажир вправе направить уведомление до даты воздушной перевозки, указанной в билете, или в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

Пассажир, признанный инвалидом I или II группы, а также ветеран Великой Отечественной войны, лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы, лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи, вправе подать заявление о возврате провозной платы до истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, а также до даты воздушной перевозки, указанной в билете. Возврат таким пассажирам провозной платы осуществляется по заявлению, поданному при личном обращении таких пассажиров в пункты, предусмотренные правилами перевозчика.

В течение 10 календарных дней со дня получения перевозчиком заявления перевозчик обязан направить денежные средства на банковскую карту, либо возвратить указанные денежные средства в пункте, предусмотренном правилами перевозчика.

Расторжение договора воздушной перевозки пассажира и возврат денежных средств в случае неисполнения авиаперевозчиком требований ст. 107.2 Воздушного Кодекса Российской Федерации и Постановления № 991 добровольно, пассажир (лицо, оплатившее авиаперевозку) вправе обратиться за защитой своих законных прав в судебные органы (ст.ст.  11, 450 Гражданского Кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 17 Закона № 2300-1).

Сообщаем, что в случае необходимости обращения потребителя в суд Управлением Роспотребнадзора по г. Москве, в рамках закреплённых полномочий, будет оказана практическая помощь в подготовке искового заявления, а также заключения по делу в целях обеспечения защиты прав потребителя, в случае обращения потребителя в суд самостоятельно.

Телефоны «горячей линии» территориальных отделов размещены на сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.

Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/

Обращение граждан