По результатам проведенных мероприятий по контролю, сотрудниками Управления составлено 114 постановлений о наложении штрафных санкций в сфере ЗПП на общую сумму 617,5 тыс. рублей.

Постановления об административном наказании были вынесены по следующим статьям КоАП РФ:

  • (ст. 14.4) продажа товаров, выполнение работ, услуг с нарушением требований РФ – 2 постановления;
  • (ч.1. ст.14.4.) продажа товаров, выполнение работ не соответствующих стандартам – 9 постановлений;
  • (ст. 14.7.) обман потребителей – 1 постановление;
  • (ст. 14.8.) нарушение иных прав потребителей – 34 постановления;
  • (ст. 14.15.) нарушение правил продажи отдельных видов товаров – 60 постановлений;
  • (ч. 1 ст. 14.43) – нарушение исполнителем, изготовителем, продавцом требований технических регламентов - 2 постановления.

При проведении мероприятий по контролю в июне месяце текущего года наиболее часто встречались следующие нарушения:

  • продажа товаров выполнение работ, услуг без сертификата соответствия;
  • продажа товаров (услуг) без установленной обязательной информации об изготовителе (исполнителе, продавце);
  • нарушение прав потребителей на получение информации;
  • нарушение правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров;
  • отсутствие или неправильное оформление ценников.

 

Информация о работе с обращениями (жалобами) граждан, органов государственной власти.

В июне месяце 2012 года в Управление поступило 1370 жалоб по вопросам защиты прав потребителей, что составило 71,5% от всех жалоб, поступивших в Управление в отчетном периоде.

Анализ поступивших жалоб показывает, что наибольшее их количество (657 жалоб), касаются вопросов защиты прав потребителей по следующим видам деятельности:

  • нарушение правил продажи продовольственных товаров – 7,1% (94 жалобы);
  • нарушение правил продажи текстиля, трикотажа, швейных товаров, меха и обуви – 3,9% (51 жалоба);
  • нарушение правил продажи технически сложных бытовых товаров – 5,5% (72 жалобы);
  • нарушение продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов – 4,1% (54 жалобы);
  • · нарушение правил продажи лекарственных препаратов – 1,0% (13 жалоб);
  • нарушение правил продажи мебели – 5,6% (74 жалобы);
  • оказание туристических услуг – 3,1% (41 жалоба);
  • оказание услуг связи – 1,3% (17 жалоб);
  • оказание услуг общественного питания – 2,6% (34 жалобы);
  • · оказание медицинских услуг – 2,3% (30 жалоб);
  • оказание услуг ЖКХ – 3,2% (42 жалобы);
  • · оказание услуг кредитными организациями – 9,8% (135 жалобы).

 

Обращение граждан