23.07.2020 в адрес Управления Роспотребнадзора по г. Москве обратился потребитель по факту оказания услуг связи ПАО «Мегафон», не соответствующих требованиям нормативно-правовых актов.
В ходе анализа документированных материалов было установлено, что между потребителем и ПАО «Мегафон» был заключен договор на оказание услуг, согласному которому ПАО «Мегафон» оказывает потребителю услуги подвижной связи по тарифу «Генеральный VIP» на абонентском номере. Потребитель воспользовался своим правом о запрете любых поступающих информационных смс-сообщений на его абонентский номер от оператора ПАО «Мегафон», направив соответствующее заявление. Несмотря на получение от потребителя заявления о запрете рассылки смс-сообщений, ПАО «Мегафон» в 04часа 34минуты 22.07.2020, проигнорировав существующий запрет, прислал потребителю короткое текстовое сообщение (SMS-сообщение) о необходимости пополнения баланса.
По итогам проведения административного расследования, в ходе которого были истребованы сведения, необходимые для разрешения дела, Управлением Роспотребнадзора по г. Москве ПАО «Мегафон» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг), сумма штрафа составила 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным Управлением Роспотребнадзора по г. Москве постановлением об административном правонарушении, ПАО «Мегафон» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене.
25.11.2020 исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, Арбитражный суд города Москвы в удовлетворении требований ПАО «Мегафон» отказал в полном объеме, указав что в действиях ПАО «Мегафон» имеется состав вмененного ему административного правонарушения (№ дела № А40-173782/20-148-863).
Вниманию потребителей!
В случае, если Ваши права потребителя нарушаются и исполнитель услуги не удовлетворяет в разумные сроки Ваши требования, в том числе о возврате денежных средств, то Вы можете реализовать право на судебную защиту, обратившись за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с соответствующим заявлением по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку или договор на оказание услуг, и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по тел.8-495-687-3961.
Телефоны «горячей линии» территориальных отделов Управления размещены на сайте http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.
Письменные обращения необходимо направлять по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/