В Управление Роспотребнадзора по г. Москве обратился гражданин с просьбой оказания помощи в защите его нарушенных  прав потребителя ООО «Авиакомпания «Победа», с которой потребителем был заключён договор воздушной перевозки в отношении себя и своей жены. Стоимость каждого авиабилета составила 19793,11 рублей. Всего потребитель уплатил 39586,22 рубля со своей банковской карты.

До указанной даты вылета умерла жена потребителя, и он направил в авиакомпанию заявление о расторжении договора и возврате уплаченных средств в размере 39586,22 рублей.

Авиакомпания вернула потребителю стоимость его неиспользованного билета, а стоимость неиспользованного билета за умершую жену возвращать отказалась, мотивируя это тем, что денежные средства должны быть возвращены законным наследникам умершей при предоставлении ими свидетельства о праве на наследство.

Реализуя своё право, закреплённое в пп. 7 п. 4 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Управление направило в судебный участок мирового судьи № 432 поселений Московский и «Мосрентген» исковое заявление в защиту нарушенных прав конкретного потребителя.

Судья поддержал исковые требования Управления Роспотребнадзора по г. Москве и вынес решение в пользу потребителя, взыскав с ООО «Авиакомпания Победа» денежные средства, уплаченные за авиабилет жены потребителя, в размере 19793,11 рублей, неустойку – 19793,11 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере – 19793,11 рублей, компенсацию морального вреда - 5 000 рублей, а всего: 64379,33 рублей.

Таким образом, авиакомпания, отказавшись вернуть потребителю в досудебном порядке 19793,11 рублей, по решению суда обязана выплатить денежные средства более, чем в 3 раза превышающие  сумму, оплаченную потребителем по договору и указанную к возврату в заявлении. (Дело № 02-1051/432/2020, решение не вступило в законную силу).

 

Обращение граждан