В Управление Роспотребнадзора по г. Москве обратился потребитель с просьбой оказания помощи в защите его нарушенных прав по договору воздушной перевозки пассажира, заключенного с ООО «Авиакомпания «Победа».

В августе 2019 года потребитель приобрел авиабилеты на себя и членов своей семьи, в том числе несовершеннолетних детей, по маршруту «Москва-Дубай» на дату вылета 04.03.20 и обратно на 13.03.2020, заплатив за перелёт 32 904,00 рубля. Впоследствии, в связи с заболеванием одного из детей, потребитель вынужден был отказаться от авиаперелёта, о чём уведомил авиакомпанию «Победа» в сроки и порядке, установленные Воздушным Кодексом Российской Федерации и Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82.

16.06.2020 потребитель направил в адрес перевозчика досудебную претензию о возврате денежных средств в связи с вынужденным отказом от договора воздушной перевозки, которую авиакомпания «Победа» оставила без удовлетворения.  

Реализуя своё право, закреплённое в пп. 7 п. 4 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Управлением было подготовлено и направлено в судебный участок мирового судьи № 37 района Братеево города Москвы исковое заявление в защиту прав конкретного потребителя.

В ходе судебного разбирательства авиакомпания удовлетворила требование потребителя и вернула денежные средства, уплаченные по договору воздушной перевозки. Однако потребитель настоял на рассмотрении искового заявления и удовлетворении заявленных исковых требований, включая  выплату также неустойки за нарушение перевозчиком срока возврата денежных средств, компенсации морального вреда и штрафа за неудовлетворение законных требований в добровольном порядке.

В результате судья вынес решение о дополнительном взыскании с ООО «Авиакомпания «Победа» в пользу потребителя неустойки – 10 858,32 рубля, компенсации морального вреда - 10 000 рублей и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя – 5 429,16 рублей, а всего: 26 287,48 рублей.

Таким образом, авиакомпания «Победа», отказавшись вернуть семье в досудебном порядке уплаченные средства за билеты в общей сумме 32 904,00 рубля, в конечном итоге вернула эту сумму, и дополнительно по решению суда обязана выплатить ещё 26 287,48 рублей (дело № 2-408/20, решение не вступило в законную силу).

Обращение граждан