В Управление Роспотребнадзора по г. Москве обратилась гражданка с просьбой оказания помощи в защите её прав как потребителя, нарушенных ООО «Вместе и Навсегда».

С указанной организацией потребителем был заключён договор на оказание услуг сватовства общей стоимостью 5 000 000 рублей, из которых предварительно было оплачено 1 150 000 рублей. 

В ходе исполнения договора потребитель сочла, что услуги оказывались ей некачественно, предоставлялась недостоверная информация, а стоимость услуг - завышена. Потребитель и ООО «Вместе и Навсегда» заключили соглашение о расторжении договора, в соответствии с которым потребителю общество должно было вернуть 500 тысяч рублей в определенный соглашением срок.

Поскольку в указанный срок денежные средства общество не вернуло, потребитель обратилась с досудебной претензией, которая не была удовлетворена. В связи с этим гражданка вынуждена была обратиться с исковым заявлением в Хорошевский районный суд города Москвы.

В соответствии с п.5 ст.40 закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и в связи с обращением потребителя Управлением Роспотребнадзора по г. Москве было подготовлено и направлено в суд заключение по этому иску. В заключении Управление обосновало законность исковых требований потребителя, указав на то, что потребитель в соответствии со статьями 13, 15, 28, 31 вышеуказанного закона имеет право не только на возврат суммы, предусмотренной соглашением сторон, но и на неустойку, возмещение морального вреда и выплату штрафа, если законные требования не были удовлетворены в досудебном порядке.

В результате судья вынес решение в пользу потребителя, взыскав с ООО «Вместе и Навсегда» денежные средства, которые должны были быть возвращены по соглашению, в размере 500000 рублей, неустойку – 500000 рублей, компенсацию морального вреда - 10000, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя - 505000 рублей, а всего 1 515 000 рублей.

Таким образом, ООО «Вместе и Навсегда», отказавшись вернуть 500000 рублей в установленный им же срок, по решению суда обязано выплатить потребителю денежные средства в размере более полутора миллионов, превышающие более  чем в 3 раза денежные средства,  предусмотренные соглашением.

(Дело № 02-6698/2020, решение не вступило в законную силу).

Вниманию потребителей!

В случае  если Ваши права потребителя нарушаются  и  исполнитель услуги не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы  можете  реализовать право на судебную защиту и обратиться за консультацией  и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве  с соответствующим заявлением  по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4.  К заявлению необходимо приложить  копии  документов, подтверждающих покупку или договор на оказание услуг, и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.

Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8-495-687-3961.

Телефоны «горячей линии» территориальных отделов Управления  размещены на  сайте   http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.

Письменные обращения необходимо направлять  по адресу:  г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/

Обращение граждан