В Управление Роспотребнадзора по г. Москве обратился гражданин с просьбой оказания помощи в защите его прав как потребителя, нарушенных строительной организацией ООО «РусСтройГарант». С указанной организацией потребителем был заключён договор участия в долевом строительстве жилого дома. Стоимость приобретаемой квартиры составила 3424680 рублей, которые потребитель уплатил полностью.
Согласно условиям договора строительная организация обязана была передать квартиру не позднее 31.12.2018, но передала её лишь 13.02.2019. В связи с просрочкой исполнения договора, потребитель вручил строительной организации досудебную претензию на уплату пени и возмещение морального вреда. Претензия осталась без удовлетворения.
В соответствии с п.5 ст.40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и в связи с обращением потребителя Управлением Роспотребнадзора по г. Москве было подготовлено и направлено в суд заключение по делу. В заключении Управление обосновало законность исковых требований потребителя, указав на то, что в соответствии ч.2 ст.6 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ (редакция от 13.07.2020) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере.
В результате мировой судья судебного участка района Преображенское вынес решение в пользу потребителя, взыскав с ООО «РусСтройГарант» неустойку в размере 50 000 рублей, компенсацию морального вреда - 15 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя - 32500 рублей, а всего - 97500 рублей (дело № 02-0237/113/2020). Решение суда вступило в законную силу.
Вниманию потребителей!
В случае если Ваши права потребителя нарушаются и исполнитель услуги не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы можете реализовать право на судебную защиту и обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с соответствующим заявлением по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку или договор на оказание услуг, и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8-495-687-3961.
Телефоны «горячей линии» территориальных отделов Управления размещены на сайте http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.
Письменные обращения необходимо направлять по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/