В Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступают письменные обращения и звонки на горячую линию по проблеме расхождения цены на приобретаемый товар на ценнике в торговом зале магазина с ценой на кассовом чеке.

С 01 января 2021 года вступили в действие Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2463. Согласно п. 3 настоящих правил  продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.). Кроме того, право потребителя на получение полной и достоверной информации о товаре (услуге) закреплено статьей 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992года.

Кроме этого в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферты, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является публичной офертой - предложением, по которому продавец обязуется продать товар любому гражданину, имеющему намерение его купить.

Алгоритм действий потребителя при обнаружении несоответствия цены товара на ценнике и при расчете на кассе.

  1. Обратиться к администратору /менеджеру торгового объекта и сообщить ему о данной проблеме.
  2. Предъявить требование о продаже Вам товара по цене, указанной на ценнике, потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.
  3. Вы также можете предъявить руководству магазина письменную претензию с требованиями:

- возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);

ИЛИ

- возврата уплаченной за товар суммы (если вы уже успели расплатиться, а потом заметили разницу), соответственно, с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи.

Справочно: Согласно п. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992  №2300-1 Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

  1. При отказе в добровольном порядке удовлетворить Ваше требование, обратитесь в Управление Роспотребнадзора по г. Москве или его территориальный отдел по месту нахождения магазина с заявлением, приложив к нему ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и скан (копию) чека. В заявлении обязательно укажите наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, допустившего нарушение.
  2. Указанное нарушение является основанием для привлечения нарушителей к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (обман потребителей). В соответствии с указанной нормой обман потребителей (обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Если продавец отказывается возмещать Ваши убытки или компенсировать разницу между ценником и чеком, Вы имеете право обратиться в суд или за получением консультации и правовой помощи в Управление Роспотребнадзора по г. Москве по телефону «горячей линии»: 8 (495) 785-37-41, в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8(495) 687-39-61, а также по телефонам «горячей линии» территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по г. Москве в административных округах.

Телефоны «горячей линии» территориальных отделов размещены  на   сайте Управления  http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.

Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу:  г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/.

 

Обращение граждан