В Управление Роспотребнадзора по г. Москве обратился гражданин с просьбой оказания помощи в защите его прав как потребителя, нарушенных продавцом ООО «ПО «Сатурн». С указанным продавцом потребителем был заключён договор поставки стеновых блоков. Стоимость поставки по договору составила 214500 рублей, из которых потребитель уплатил только часть в размере 107250 рублей.

Поскольку товар не был поставлен потребителю в срок, предусмотренный договором, потребитель направил продавцу заявление, в котором указывал новую дату поставки, а в случае невыполнении этого условия в срок, требовал расторгнуть договор.

Поскольку товар так и не был поставлен, потребитель обратился с иском в Мещанский районный суд г. Москвы.

В соответствии с п.5 ст.40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и в связи с обращением потребителя Управлением Роспотребнадзора по г. Москве было подготовлено и направлено в суд заключение по делу. Кроме этого, Управлением были подготовлены уточняющие исковые требования, поскольку в поданном потребителем иске отсутствовало требование о взыскании с продавца неустойки. В заключении Управление указало, в частности, что несмотря на то, что с потребителем заключён договор поставки, этот договор необходимо рассматривать как договор купли-продажи, поскольку товар приобретался для личных нужд, для строительства загородного дома, следовательно на отношения продавца и покупателя распространяется Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

В результате Мещанский районный суд г. Москвы учел заключение по делу Управления Роспотребнадзора по г. Москве и  вынес решение в пользу потребителя, взыскав с ООО ПО «Сатурн» денежные средства, уплаченные по договору, в размере 107250 рублей, неустойку – 48798,75 рублей, компенсацию морального вреда - 5 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя – 80524,34 рубля, а всего – 241573 рублей.

Таким образом, продавец, отказавшись вернуть потребителю в досудебном порядке 107250 рублей, по решению суда обязан выплатить денежные средства более чем в 2 раза превышающие сумму оплаченную потребителем по договору и указанную к возврату в претензии. (дело №02-4610/2020, решение вступило в законную силу).

Вниманию потребителей!

В случае, если Ваши права потребителя нарушаются, и исполнитель услуги не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы можете реализовать право на судебную защиту и обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с соответствующим заявлением по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4.  К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку или договор на оказание услуг, и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.

Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41.

Телефоны «горячей линии» территориальных отделов Управления размещены на  сайте   http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.

Письменные обращения необходимо направлять  по адресу:  г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/

Обращение граждан