Отделом консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» за 2020 было проконсультировано 2 818 потребителей, из них предоставлено заочных консультаций (по телефону, «Интернет») – 2 750, очных консультаций (на личном приеме) – 68.
Наибольшее количество обращений в сфере торговли связаны с продажей товаров дистанционным способом, технически сложных и продовольственных товаров. В сфере работ и услуг большинство обращений связано с туристскими, бытовыми, транспортными, медицинскими и жилищно-коммунальными услугами.
За 2020 год в рамках выполнения работ по государственному заданию проделана следующая работа:
- рассмотрено и подготовлено 585 проектов ответов на обращения, заявления, жалобы, поступившие в Управление Роспотребнадзора по г. Москве по вопросам защиты прав потребителей;
- подготовлено и направлено в суд 331 исковое заявление (92,1% решено положительно – 305 исков), дано 88 заключений по гражданскому делу (82,9% положительные решения по делу- 73) в пользу потребителей присуждено 15 251,1 тыс. рублей.
Продолжилась работа по формированию ответов в Системе дистанционного взаимодействия с потребителями финансовых услуг, созданной в рамках реализации проекта Минфина России. За отчетный период отделом рассмотрено 193 обращения, поступивших в рамках Системы, из них только по 26 даны ответы по существу вопроса , остальные 167 обращений рассмотреть не представилось возможным в связи с отсутствием вопросов, связанных с нарушением обязательных требований законодательства о защите прав потребителей финансовых услуг.
В целях повышения грамотности потребителей отделом проведено 6 семинаров (лекций) по актуальным вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности на базе образовательных организаций, подготовлено 22 информационных материала (статьи, памятки) в сфере защиты прав потребителей для размещения на сайте Управления.
В течение года организованы и проведены 10 тематических консультирований (выездные, по телефону) по следующим темам: контроль за оборотом некурительной никотиносодержащей продукции, по защите прав потребителей в рамках Всемирного Дня прав потребителей, по качеству и безопасности детских товаров и детского отдыха, по детскому отдыху, по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом, качеству и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей, по услугам такси и каршеринга, качеству и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков.
Специалисты отдела участвуют в реализации программы города Москвы «Совершенствование системы защиты прав потребителей в города Москве».
Мероприятия, запланированные к проведению на 2020 год, выполнены в полном объеме.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителе, в том числе в судебном порядке, граждане могут обратиться в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8 (495) 687-39 61.