В Управление Роспотребнадзора по г. Москве обратилась гражданка с просьбой оказания помощи в защите её прав как потребителя, нарушенных продавцом ООО «ПК «Гибкий камень». С указанным продавцом потребителем был заключён договор купли-продажи по образцу четырёх листов гибкого мрамора, клея, грунтовки и лака для него. Общая стоимость покупки по договору составила 32430 рублей, которые потребитель уплатил полностью в соответствии с договором. Кроме этого, потребитель уплатил 2111 рублей за доставку товара.
При доставке товара потребитель обнаружил, что один лист мрамора отличается по тону от остальных, что не наблюдалось в образце и не оговаривалось при заключении договора купли-продажи.
Прибывший на квартиру потребителя представитель продавца не установил факт разного тона у доставленного товара и отказался подписывать акт о некачественном товаре, после чего потребитель направил продавцу письменную претензию с требованием забрать весь товар и вернуть уплаченные средства.
Поскольку продавец не признал факта продажи некачественного товара, отказался возвращать денежные средства, потребитель обратился с иском к мировому судье судебного участка № 338 Тимирязевского района г. Москвы, который назначил проведение независимой экспертизы, подтвердившей производственный брак одного листа.
В соответствии с п.5 ст.40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и в связи с обращением потребителя Управлением Роспотребнадзора по г. Москве было подготовлено и направлено в суд заключение по делу. Кроме этого, Управлением были подготовлены уточняющие исковые требования, поскольку в поданном потребителем иске отсутствовало требование о взыскании с продавца неустойки. В заключении по делу Управление обосновало законность исковых требований потребителя, указав на то, что в соответствии с пунктам 30-33 Правил продажи товаров по образцам, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 (документ действовал до 1 января 2021 года), продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведённой до его сведения при передаче товара. При обнаружении нарушений условий договора о качестве товара в течение гарантийного срока или срока годности товара либо в разумный срок, но не более двух лет, если гарантийный срок или срок годности не установлен, покупатель извещает продавца об этих нарушениях, но не позднее двадцати дней после окончания этого срока. В указанный срок товар может быть возвращён продавцу, который обязан его принять и в случае необходимости провести проверку его качества.
В результате мировой судья судебного участка № 338 Тимирязевского района г. Москвы вынес решение в пользу потребителя, взыскав с ООО «ПК «Гибкий камень» денежные средства, уплаченные по договору, в размере 32430 рублей, неустойку - 7000 рублей, расходы на доставку товара в размере 2111 рублей, компенсацию морального вреда - 2 000 рублей штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя - 10000 рублей, расходы на оплату услуг эксперта – 32000 рублей, почтовые расходы – 1243 рубля, а всего – 86784 рублей.
Таким образом, продавец, отказавшись вернуть потребителю в досудебном порядке 32400 рублей, по решению суда обязан выплатить денежные средства более чем в 2 раза превышающие сумму оплаченную потребителем по договору и указанную к возврату в претензии (дело №02-0730/338/2020, решение не вступило в законную силу).
Вниманию потребителей!
В случае если Ваши права потребителя нарушаются и исполнитель услуги не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы можете реализовать право на судебную защиту и обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с соответствующим заявлением по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку или договор на оказание услуг, и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41.
Телефоны «горячей линии» территориальных отделов Управления размещены на сайте http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.
Письменные обращения необходимо направлять по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/