В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г.Москве в Юго-Восточном административном округе обратился гражданин с просьбой защитить его права как потребителя, нарушенные ООО «СетьСвязной».
Потребителем по интернет-заказу в салоне ООО «СетьСвязной» был приобретен ноутбук стоимостью 24 990 рублей. При оплате и передаче ноутбука ASUS X в салоне ООО «СетьСвязной» потребителю не была предоставлена необходимая информация относительно его технических характеристик, оценив которую потребитель мог бы отказаться от приобретения товара.
При работе с ноутбуком потребителем установлено, что приобретенный товар не полностью соответствовал информации, предоставленной на сайте продавца в интернет-сети, и фактические характеристики ноутбука потребителя не устраивали.
До истечения семидневного срока, предусмотренного законодательством. потребитель обратился в салон ООО «СетьСвязной» с требованием возврата не подошедшей модели ноутбука и возврата денежных средств, оплаченных по договору купли-продажи. Однако продавец отказал в удовлетворении требований потребителя. Отказ ООО «СетьСвязной» мотивировал тем, что ноутбук относится к технически сложным товарам и возврату и обмену не подлежит, кроме того пропущен семидневный срок возврата товара, приобретенного дистанционно.
В связи с отказом продавца в досудебном порядке разрешить сложившуюся ситуацию, потребитель обратился в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Юго-Восточном административном округе об оказании практической помощи в подготовке иска к ООО «СетьСвязной».
Территориальным отделом был подготовлен и направлен в суд иск, в котором были заявлены требования о взыскании с ООО «СетьСвязной» в пользу потребителя стоимости ноутбука, оплаченной потребителем, неустойки (пени) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения законных требований потребителя и компенсации морального вреда.
При подготовке иска надзорный орган руководствовался п.4 ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которого при дистанционном способе продажи товара, условием отказа продавца в принятии качественного товара является наличие у товара индивидуально-определенных свойств, которые определяют использование товара исключительно тем потребителем, который его приобретает. В данном же случае приобретенный ноутбук не является товаром, имеющим индивидуально-определенные свойства и предназначен для использования широким кругом потребителей. Кроме этого закон предусматривает, что в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Решением мирового судьи судебного участка района Кузьминки города Москвы 10.12.2020г. вынесено решение, которым в пользу потребителя с ООО «СетьСвязной» подлежат взысканию денежные средства в размере стоимости товара - 24 990 рублей, неустойка - 5 000 рублей, штраф - 15 495 рублей, оплата представителя - 10 000 рублей, а также компенсация морального вреда в размере 1 000 рублей. Всего ООО «СетьСвязной» выплатит потребителю 56 485 рублей.
Решение суда по гражданскому делу (№02-2135/2020) вступило в законную силу.
Вниманию потребителей!
В случае если Ваши права потребителя нарушаются, и исполнитель услуги не удовлетворяет требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы можете реализовать право на судебную защиту и обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с соответствующим заявлением. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку или договор на оказание услуг, и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41.
Телефоны «горячей линии» территориальных отделов Управления размещены на сайте http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.
Письменные обращения необходимо направлять по адресу: г.Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/