В Управление Роспотребнадзора по г. Москве обратился потребитель с просьбой оказания помощи в защите его прав потребителя, нарушенных индивидуальным предпринимателем Корнеевым Д.А. Потребителем с указанным предпринимателем был заключён договор в пользу его дочери на оказание услуг школы «Балет с 2-х лет» по организации и проведению занятий по обучению классическому танцу.
Потребитель уплатил 6200 рублей за 8 занятий и 6500 рублей за участие дочери в отчётном концерте, который должен был состояться в июне 2020 года. При этом денежные средства потребитель уплатил не ИП Корнееву Д.А., а ИП Корнеевой Т.А., чьи банковские реквизиты размещались на сайте школы.
Из-за пандемии новой коронавирусной инфекции и в соответствии с указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-М «О введении режима повышенной готовности» школа закрылась. Дочь потребителя до закрытия школы посетила только одно занятие из восьми.
После снятия ограничений потребитель направил по электронному адресу, указанному на сайте школы, заявление о расторжении договора и о возврате 6500 рублей за несостоявшийся концерт и 5425 рублей за не проведённые 7 занятий. Ответа от руководства школы так и не последовало.
Реализуя своё право, закреплённое в пп. 7 п. 4 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Управление направило мировому судье судебного участка № 145 района Солнцево города Москвы исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя. При этом в иске было подчёркнуто, что поскольку договор заключался с ИП Корнеевым Д.А., а денежные средства были уплачены по договору ИП Корнеевой Т.А., то они должны нести солидарную ответственность перед потребителем. Кроме этого, Управление скорректировало сумму возврата за семь несостоявшихся занятий, исходя из условий договора.
В результате рассмотрения иска мировой судья вынес решение о взыскании солидарно с ИП Корнеева Д.А и ИП Корнеевой Т.А. в пользу потребителя денежные средства, уплаченные по договору, в размере 11550 рублей, неустойку в размере 11550 рублей, компенсацию морального вреда - 3 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя – 11050 рублей, а всего: 39150 рублей.
Таким образом, руководители школы отказавшись вернуть в досудебном порядке уплаченные средства в сумме 11550 рублей, по решению суда обязаны выплатить денежные средства более чем в 3 раза превышающие сумму, оплаченную потребителем по договору и указанную к возврату в заявлении (дело № 02-1384/145/2020, решение вступило в законную силу).
Вниманию потребителей!
В случае, если Ваши права потребителя нарушаются, и исполнитель услуги не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы можете реализовать право на судебную защиту и обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с соответствующим заявлением по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку или договор на оказание услуг, и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41.
Телефоны «горячей линии» территориальных отделов Управления размещены на сайте http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.
Письменные обращения необходимо направлять по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/