В Управление Роспотребнадзора по г. Москве обратился потребитель с просьбой оказания помощи в защите его прав потребителя, нарушенных индивидуальным предпринимателем Павловым И.А., с которым был заключён договор на изготовление и установление в квартире потребителя столешницы. Стоимость работ составила 38190 рублей, которые потребитель уплатил своевременно в соответствии с условиями договора.

После установки столешницы и подписи акта выполненных работах, потребителем были обнаружены недостатки: на столешнице виднелись царапины, разводы, потёртости, пятна. Несколько раз предприниматель по требованию потребителя пытался их исправить, но они так до конца  и не были устранены. В связи с тем что предприниматель перестал выходить на связь, потребитель направил письменное заявление о возврате уплаченных денежных средств, на которое не получил ответа.

Реализуя своё право, закреплённое в пп. 7 п. 4 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Управление направило мировому судье судебного участка № 192 района Дорогомиловский города Москвы исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя. При этом в иске было указано, что в соответствии со ст.29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в разумный срок недостатки выполненной работы исполнителем не устранены.

В результате рассмотрения иска мировой судья вынес решение о взыскании с ИП Павлова И.А. в пользу потребителя денежные средства, уплаченные по договору, в размере 38190 рублей, неустойку – 9165,60 рублей, компенсацию морального вреда - 2 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя – 24677,80 рублей, почтовые расходы – 725 рублей а всего: 74758,40 рублей. При этом мировой судья обязал потребителя вернуть ИП Павлову И.А. столешницу.

Таким образом, индивидуальный предприниматель, отказавшись вернуть в досудебном порядке уплаченные средства в сумме 38190 рублей, по решению суда обязан выплатить денежные средства почти в 2 раза превышающие сумму, оплаченную потребителем по договору и указанную к возврату в заявлении (дело № 02-0152/192/2021, решение не вступило в законную силу).

Вниманию потребителей!

В случае, если Ваши права потребителя нарушаются, и исполнитель услуги не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы  можете  реализовать право на судебную защиту и обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве  с соответствующим заявлением  по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4.  К заявлению необходимо приложить  копии  документов, подтверждающих покупку или договор на оказание услуг, и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.

Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41.

Телефоны «горячей линии» территориальных отделов Управления  размещены на  сайте   http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.

Письменные обращения необходимо направлять  по адресу:  г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/

 

Обращение граждан