В Управление Роспотребнадзора по г. Москве обратилась гражданка с просьбой оказания помощи в защите её прав потребителя, нарушенных торговой организацией ООО «ЭРИК НН». С указанной организацией потребителем был заключен договор дистанционной купли-продажи дивана стоимостью 10 490 рублей.
После доставки дивана потребитель обнаружил в нем множество недостатков и сразу же направил на электронную почту продавца претензию, в которой просил вернуть уплаченные за диван средства, стоимость доставки - 900 рублей и подъема в квартиру - 400 рублей. В ответном письме продавец обещал забрать диван и вернуть его стоимость, но обещания своего не выполнил.
Реализуя своё право, закреплённое в п.п. 7 и 4 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Управление подготовило и направило мировому судье судебного участка № 361 Басманного района города Москвы исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя. При этом в иске было указано, что согласно п.5 ст.26.1 указанного закона последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 этого закона. Согласно п. 5 ст.18 закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Таким образом продавец нарушил требование закона: не забрал диван, не провел проверку его качества, проигнорировал требования потребителя о возврате денежных средств.
Мировой судья удовлетворил требования искового заявления Управления Роспотребнадзора по г. Москве и вынес решение о взыскании с ООО «ЭРИК НН» в пользу потребителя 32 220 рублей, в том числе уплаченные за диван денежные средства в размере 10 490 рублей, стоимость доставки – 900 рублей и подъема в квартиру – 400 рублей, неустойку – 8 690 рублей, компенсацию морального вреда - 1 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя – 10 740 рублей (дело № 02-0090/361/2020, решение не вступило в законную силу).
Вниманию потребителей!
В случае, если Ваши права потребителя нарушаются и исполнитель услуги не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы можете реализовать право на судебную защиту и обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с соответствующим заявлением по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку, или договор на оказание услуг, документ об их оплате, а также копию претензии в адрес продавца или исполнителя услуги и ответ на претензию.
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8-495-687-39-61.
Телефоны «горячей линии» территориальных отделов Управления размещены на сайте:
http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.
Письменные обращения необходимо направлять по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/