В течение августа месяца вынесено 23 определения о возбуждении административных дел. Основанием для вынесения определений послужили:

- 23 сообщения (заявления) граждан.

На основании вынесенных определений составлено 2 постановлений о прекращении производства.

По результатам проведенных мероприятий по контролю, сотрудниками Управления составлено 215 постановлений о наложении штрафных санкций в сфере ЗПП на общую сумму 1063,5 тыс. рублей.

Постановления об административном наказании были вынесены по следующим статьям КоАП РФ:

  • (ст. 14.4) продажа товаров, выполнение работ, услуг с нарушением требований РФ – 21 постановления;
  • (ст. 14.5) продажа товаров без установления информации о продавце, без применения ККМ – 12 постановлений;
  • (ст. 14.7.) обман потребителей – 10 постановлений;
  • (ст. 14.8.) нарушение иных прав потребителей – 58 постановлений;
  • (ст. 14.15.) нарушение правил продажи отдельных видов товаров – 107 постановлений;
  • (ст. 14.16.) нарушение розничных правил продажи алкогольной, спиртной продукции – 4 постановления.

При проведении мероприятий по контролю в августе месяце текущего года наиболее часто встречались следующие нарушения:

  • продажа товаров выполнение работ, услуг без сертификата соответствия;
  • продажа товаров (оказание услуг) без установленной обязательной информации  об изготовителе (исполнителе, продавце);
  • нарушение прав потребителей на получение информации;
  • нарушение правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров;
  • отсутствие или неправильное оформление ценников.

 

Информация о работе с обращениями  граждан, органов государственной власти.

В августе месяце 2012 года в Управление поступило 1396 обращений по вопросам защиты прав потребителей, что составило 64,96 % от всех обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде.

Анализ поступивших обращений показывает, что наибольшее их количество (533 обращения), касаются вопросов защиты прав потребителей по следующим видам деятельности:

  • нарушение правил продажи продовольственных товаров – 5,6 % (78 обращений);
  • нарушение правил продажи текстиля, трикотажа, швейных товаров, меха и обуви – 2,4 % (33 обращения);
  • нарушение правил продажи технически сложных бытовых товаров –   6 % (84 обращения);
  • нарушение правил продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов – 5,8% (81 обращение);
  • нарушение правил продажи лекарственных препаратов – 1,1% (15 обращений );
  • нарушение правил продажи мебели – 4,9 % (69 обращений );
  • оказание туристических услуг – 3,7 % (51 обращение);
  • оказание услуг связи – 2,5 % (35 обращений);
  • оказание услуг общественного питания – 2,5 % (35 обращений);
  • оказание медицинских услуг – 1,6 % (23 обращения);
  • оказание услуг ЖКХ – 3,2 % (44 обращения );
  • оказание услуг кредитными организациями –  6,8 % (92 обращения ).

 

 

Обращение граждан