В Управление Роспотребнадзора по г. Москве обратилась гражданка с просьбой оказания помощи в защите её прав потребителя, нарушенных торговой организацией ООО «Кухни-Трейд». С указанной организацией потребителем был заключён договор купли-продажи набора кухонной мебели стоимостью 261 808 рублей. Кроме этого, торговая организация обязалась осуществить сборку мебели бесплатно.
По условиям договора поставка кухонной мебели должна была осуществиться в течение 60 дней с даты заключения договора и в течение 3 дней после доставки торговая организация должна была осуществить сборку мебели. В действительности процесс доставки всех частей мебели и их сборка растянулись почти на год.
Потребитель направил торговой организации претензию с требованием выплатить неустойку в связи с просрочкой в поставке мебели, но ответа не получил.
Реализуя своё право, закреплённое в пп. 7 п. 4 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Управление направило мировому судье судебного участка № 307 Измайловского судебного района города Москвы исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя. При этом в иске было указано, что в соответствии со ст.23.1 Закона в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
В результате рассмотрения иска мировой судья вынес решение о взыскании с ООО «Кухни-Трейд» в пользу потребителя денежные средства в размере 9 004,08 рублей в счёт уменьшения цены товара, 83670,65 рублей в качестве неустойки за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, 5 000 рублей - компенсация морального вреда, 48 837,36 рублей - в качестве штрафа, а всего – 146 512,09 рублей (дело № 02-0003/307/2020, решение вступило в законную силу).
Вниманию потребителей!
В случае, если Ваши права потребителя нарушаются, и исполнитель услуги не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы можете реализовать право на судебную защиту и обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с соответствующим заявлением по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку или договор на оказание услуг и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41.
Телефоны «горячей линии» территориальных отделов Управления размещены на сайте http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.
Письменные обращения необходимо направлять по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru.