В связи с решением Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации о временном прекращении авиационного сообщения с Турецкой Республикой и Объединенной Республикой Танзания с 15.04.2021 по 01.06.2021 в Управление поступают обращения граждан не только по вопросам возврата денежных средств за приобретённые на период введённых ограничений туры, но также обращения о порядке действий в сложившейся ситуации по договору воздушной перевозки пассажира.

В этой связи информируем, что особенности изменения и расторжения договора воздушной перевозки пассажира в отдельных случаях регулируются ст. 107.2. Воздушного Кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ), при условии, что перевозчиком по договору воздушной перевозки пассажира является российская авиакомпания.

С заявлением о возврате денежных средств, прежде всего, необходимо обратиться письменно к перевозчику (авиакомпании), либо к Агенту (если договор заключен самостоятельно через информационные системы «Интернет». Заявление оформляется в произвольной форме и в двух экземплярах, один экземпляр необходимо вручить перевозчику/Агенту лично, либо направить по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

В случае отказа авиакомпании/Агента удовлетворить Ваше требование о возврате денежных средств добровольно либо отсутствия ответа в течение 30 календарных дней со дня получения авиакомпанией/Агентом заявления, Управление в целях защиты  Ваших прав как потребителя готово оказать содействие в судебной защите  и подготовить иск в суд.  Для этого Вам нужно направить  соответствующее заявление в Управление Роспотребнадзора по г. Москве, в том числе  на представление Ваших интересов в суде.

Обращаем внимание в соответствии со ст. 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иски к перевозчику предъявляются по месту нахождения (регистрации) авиакомпании.

Дополнительную бесплатную консультацию по данному вопросу можно получить по телефонам «горячей линии» Управления: 8(495) 687-36-60, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» тел.8-495-687-3961. Телефоны «горячей линии» территориальных отделов размещены на сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.

Также информацию можно получить в круглосуточном режиме по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).

График работы общественной приёмной Управления: по рабочим дням с 9-00 час. до 18-00 час., обед с 13-00 час. до 13-45 час.

Образец заявления 

 

Обращение граждан