В течение сентября месяца вынесено 13 определений о возбуждении административных дел. Основанием для вынесения определений послужили:
- 12 сообщения (заявления) граждан;
- 1 материал внешней организации.
На основании вынесенных определений составлено 6 постановлений о прекращении производства.
По результатам проведенных мероприятий по контролю, сотрудниками Управления составлено 154 постановления о наложении штрафных санкций в сфере ЗПП на общую сумму 697,8 тыс. рублей.
Постановления об административном наказании были вынесены по следующим статьям КоАП РФ:
- (ст. 14.4) продажа товаров, выполнение работ, услуг с нарушением требований РФ – 37 постановления;
- (ст. 14.5) продажа товаров без установления информации о продавце, без применения ККМ – 9 постановлений;
- (ст. 14.7.) обман потребителей – 3 постановления;
- (ст. 14.8.) нарушение иных прав потребителей – 22 постановления;
- (ст. 14.15.) нарушение правил продажи отдельных видов товаров – 62 постановления;
- (ст. 14.16.) нарушение розничных правил продажи алкогольной, спиртной продукции – 5 постановлений.
При проведении мероприятий по контролю в сентябре месяце текущего года наиболее часто встречались следующие нарушения:
- продажа товаров выполнение работ, услуг без сертификата соответствия;
- продажа товаров (оказание услуг) без установленной обязательной информации об изготовителе (исполнителе, продавце);
- нарушение прав потребителей на получение информации;
- нарушение правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров;
- отсутствие или неправильное оформление ценников.
Информация о работе с обращениями (жалобами) граждан, органов государственной власти.
В сентябре месяце 2012 года в Управление поступило 1718 жалоб по вопросам защиты прав потребителей, что составило 69,56 % от всех жалоб, поступивших в Управление в отчетном периоде.
Анализ поступивших жалоб показывает, что наибольшее их количество (779 жалобы), касаются вопросов защиты прав потребителей по следующим видам деятельности:
- нарушение правил продажи продовольственных товаров – 6,2% (106 обращений);
- нарушение правил продажи текстиля, трикотажа, швейных товаров, меха и обуви – 3,3% (56 обращений);
- нарушение правил продажи технически сложных бытовых товаров – 5,5% (94 обращения);
- нарушение правил продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов – 3,4% (59 обращений);
- · нарушение правил продажи лекарственных препаратов – 1,3% (23 обращения );
- нарушение правил продажи мебели – 3,6% (61 обращение );
- оказание туристических услуг – 2,2% (37 обращений);
- оказание услуг связи – 3,7% (64 обращения);
- оказание услуг общественного питания – 2,7% (46 обращений);
- · оказание медицинских услуг – 1% (18 обращений);
- оказание услуг ЖКХ – 3,4% (59 обращений);
- · оказание услуг кредитными организациями – 9,1% (156 обращения).