В адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Юго-Восточном административном округе (далее - ТО в ЮВАО) поступило обращение потребителя, в котором он просил в целях защиты его прав обратиться с иском в суд в связи с отказом ПАО «ВымпелКом» в возврате денежной суммы, уплаченной за приобретенный товар ненадлежащего качества - мобильный телефон Samsung.
Проанализировав обращение, ТО в ЮВАО установлены следующие факты:
2 июня 2019 года в ТРЦ «МИЛЯ» в салоне ПАО «ВымпелКом» потребитель приобрел в рамках проводимой акции мобильный телефон марки Samsung стоимостью 2376 руб., а также иные сопутствующие товары, включая защитное стекло, а также осуществлен платеж за услуги связи – 1690 рублей, что подтверждается чеком. После оплаты покупки сотрудник салона бесплатно осуществил наклейку защитного стекла на экран мобильного телефона.
Через два месяца потребитель обратился в салон с претензией о выявленных недостатках в работе мобильного телефона и некачественного защитного стекла, в связи с чем телефон самопроизвольно включался и выключался, изменял режим освещенности экрана, и потребовал возврата денежных средств в размере 1490 рублей, оплаченных им за услуги связи. При этом в учетной карточке абонента стоит отметка об оплате услуг связи за 14 месяцев.
На претензию потребитель получил ответ с отказом ПАО «Вымпелком» в удовлетворении его требований из-за недостаточной осмотрительности потребителя при проверке качества оказываемой услуги и самого товара (защитного стекла) и отказе в возврате денег за оплаченные услуги потребителем за 14 месяцев.
Согласно п.1, п.2 ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года №2300-1 продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для использования. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В связи с отказом юридического лица удовлетворить требования потребителя в досудебном порядке ТО в ЮВАО в целях защиты прав потребителя обратился с иском к мировому судье судебного участка №136 района Выхино-Жулебино г. Москвы.
29 января 2021 года в ходе судебного заседания по инициативе суда была назначена судебная техническая экспертиза. В соответствии с заключением эксперта мобильный телефон является качественным, без недостатков, работает в штатном режиме, основной причиной некорректной работы телефона является некачественное защитное стекло (производственный брак).
16 апреля 2021 года мировым судьей вынесено решение, согласно которому в пользу потребителя взыскано с ПАО «Вымпелком» подлежат взысканию денежные средства в размере 12 001 рублей (стоимость защитного стекла - 490 рублей и стоимость неоказанных услуг - 1 490 рублей), неустойку, штраф, убытки, компенсацию морального вреда.
В настоящее время, решение мирового судьи судебного участка №136 района Выхино-Жулебино г. Москвы вступило в законную силу.