В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Западном административном округе в июле 2020 года обратился потребитель, заявивший о нарушении его гражданских прав туроператором ООО «Тез Тур Центр» и турагентом ООО «Даймонд Тур».

8 декабря 2019 года между потребителем и турагентом ООО «Даймонд Тур» был заключен договор реализации туристского продукта. Стоимость тура составила 123 640 рублей 00 копеек.

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, учитывая неблагоприятную эпидемиологическую ситуацию во всем мире, а также в связи с существенно изменившимися обстоятельствами, потребителем было принято решение отказаться от осуществления туристической поездки. Потребитель обратился с заявлением о расторжении договора, однако туроператором и турагентом в установленный законом срок (не позднее 31 декабря 2020 года) требования потребителя в добровольном порядке вернуть денежные средства удовлетворены не были.

Изучив представленные материалы и действуя в целях защиты прав потребителя, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Западном административном округе на основании п.п. 7 п. 4 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» обратился в суд с исковым заявлением к туроператору ООО «Тез Тур Центр» и турагенту ООО «Даймонд Тур».

1 марта 2021 года решением Солнцевского районного суда г. Москвы, исковые требования территориального отдела в интересах потребителя были удовлетворены частично: в пользу потребителя подлежат взысканию денежные средства:

- с туроператора  - уплаченные по договору 110337 рублей, неустойка - 50000 рублей, штраф - 80168 рублей,  компенсация морального вреда - 5000 рублей,

- с турагента - уплаченные по договору 13303 рубля, неустойка - 5000 рублей, штраф - 9151 рубль, компенсация морального вреда - 5000 рублей.

 Таким образом, отказавшись в добровольном порядке вернуть 123 640 рублей, юридические лица были вынуждены заплатить 277 960 рублей.

После вступления решения суда в законную силу, указанная сумма, была взыскана с хозяйствующих субъектов службой судебных приставов и переведена на счет потребителя (дело № 02-0635/2021).

Вниманию потребителей!

В случае если Ваши права потребителя нарушаются, и исполнитель услуги не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы можете реализовать право на судебную защиту и обратиться  за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве  с соответствующим заявлением  по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4.  К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку или договор на оказание услуг и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.

Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 687-36-60.

Телефоны «горячей линии» территориальных отделов Управления  размещены на  сайте   http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.

Письменные обращения необходимо направлять по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru

 

Обращение граждан