В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Северо-Восточном административном округе обратился потребитель, заявивший о нарушении его гражданских прав ООО «ПАРАМЁБЕЛЬ.РУС». 14 июля 2020 года между потребителем и юридическим лицом был заключен договор купли-продажи и монтажа мебели. Денежные средства потребителем в соответствии с условиями договора были переведены ООО «ПАРАМЁБЛЬ.РУС», о чем свидетельствуют платежные документы. Согласно договору срок поставки мебели должен составить не более 65 рабочих дней с момента поступления предоплаты. Однако мебель заказчику так и не была поставлена. Потребитель неоднократно направляла в адрес юридического лица претензии об исполнении обязательств по договору, но они оставались без ответа. В связи с этим потребитель обратился с иском в суд с требованием взыскания с ООО «ПАРАМЁБЛЬ.РУС» неустойки за нарушение срока поставки мебели.
Согласно п. 5 ст. 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работ (оказания услуг) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена договором не определена - общей цены заказа. В соответствии с п.5 ст.40 Закона Российской Федерации №2300-1 «О защите прав потребителей» специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Северо-Восточном административном округе было подготовлено и направлено в Останкинский районный суд города Москвы заключение по делу, в котором поддержаны исковые требования потребителя.
Решением Останкинского районного суда г. Москвы от 24 мая 2021 года требования потребителя были удовлетворены, с ООО «ПАРАМЁБЕЛЬ.РУС» подлежит взысканию в пользу потребителя неустойка за период с 06.10.2020 по 22.04.2021 и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (дело № 02-1389/2021).