За 9 месяцев 2019 года в Управление поступило 50 478 обращений (жалоб) граждан, в том числе по вопросам нарушений прав потребителей – 36 165 обращений (72%), по тематике нарушений санитарного законодательства – 14 313 (28%). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года общее количество обращений увеличилось на 22%. Структура поступивших обращений осталась неизменной.
Как показывает анализ обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, наиболее актуальными, по-прежнему, остаются вопросы нарушения условий проживания в жилых помещениях (29%), нарушения на производстве (15%), проникновения шума в жилые помещения (15%), качества пищевых продуктов (13%).
В структуре жалоб в сфере защиты прав потребителей, как и в прошлом году 38% составляют обращения, связанные с нарушениями в сфере розничной торговли, 62% – нарушения в сфере оказания услуг. В структуре обращений в сфере услуг наибольший процент составляют жалобы на оказание услуг связи (17%), обращения на деятельность на финансовом рынке – 12%, нарушения при оказании жилищно-коммунальных услуг – 7%. За отчётный период количество обращений в сфере финансового рынка возросло в 2 раза, оказания услуг связи – на 57%.
По поступившим обращениям за 9 месяцев проведено 1254 контрольно-надзорных мероприятия, по результатам которых возбуждено 1368 административных дел, общая сумма наложенных административных штрафов составила 50,7 миллиона рублей. Приостановлена деятельность 109 объектов, функционировавших с грубейшими нарушениями санитарно-эпидемиологических требований, представляющих угрозу здоровью и жизни людей, в том числе: 71 предприятие общественного питания, 15 торговых объектов, реализующих пищевые продукты, 5 кальянных, 4 медицинских центра, 4 базовые станции сотовых операторов, 2 отеля для животных, 2 гостиницы, 3 автосервиса, 2 объекта бытового обслуживания.
Деятельность 3 объектов была приостановлена неоднократно: 2 объекта общественного питания и 1 продовольственный магазин. В связи с многочисленными повторными обоснованными обращениями граждан и не устранением ранее установленных нарушений была запрещена деятельность 9 объектов: восемь объектов общественного питания и один магазина, реализующий пищевые продукты.
Выдано 546 предписаний об устранении нарушений и внесено 655 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.
По результатам рассмотрения обращений граждан на нарушения прав потребителей в судебные органы подано 495 исковых заявлений в суд (в 2018 – 367), в том числе 321 иск в защиту неопределенного круга потребителей и 174 иска в защиту конкретного потребителя. По состоянию на 30.09.2019 судами удовлетворено 318 исковых требований, в пользу потребителей присуждено 31 млн. 376 тыс. 400 рублей. Остальные иски находятся на рассмотрении.