Управлением Роспотребнадзора по г. Москве по результатам рассмотрения обращения потребителя на нарушения его прав турфирмой, с которой потребителем был заключен договор на реализацию туристского продукта, было подготовлено и направлено в суд исковое заявление.
В иске Управление Роспотребнадзора по г. Москве заявило требование о взыскании с турфирмы в пользу потребителя денежных средств, уплаченных по договору, процентов за пользование денежными средствами, штрафа за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке и компенсации морального вреда.
Договор на оказание туристских услуг потребителем был заключен 15.12.2019 года, денежные средства за тур за двоих человек по маршруту: Москва (Россия) – Даламан (Турция) в размере 264071рублей были уплачены в полном объеме. Дата поездки с 26.06.2020 по 10.07.2020. В связи с пандемией, объявленной Всемирной организацией здравоохранения и с прекращением авиасообщения из российских аэропортов в аэропорты иностранных государств, потребитель посредством электронной почты отправил заявление об аннулировании тура. Это требование турфирмой было удовлетворено, а на неоднократные вопросы по электронной почте о дате возврата денежных средств ответа потребитель не получал. В целях досудебного урегулирования спора потребитель направил заказное письмо с требованием возврата денежных средств за аннулированный тур. Несмотря на получение заказного письма, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений, ответ потребителю не дан и его требования оставлены без удовлетворения. Таким образом, все действия потребителя в досудебном порядке разрешить возникший спор не привели к результату и потребитель вынужден был обратиться в Управление Роспотребнадзора по г. Москве за оказанием помощи в восстановлении его прав в суде.
В судебном заседании Гагаринского районного суда исковые требования Управления Роспотребнадзора по г. Москве были удовлетворены. Суд обязал турфирму выплатить потребителю денежные средства за оплаченную и неиспользованную туристическую поездку в размере – 264 071 рубль, проценты за пользование денежными средствами – 3 089 рублей, компенсацию морального вреда – 3 000рублей, штраф – 3 000рублей.
Кроме этого с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета города Москвы в размере 5879 рублей.
Вниманию потребителей!
В случае если Ваши права потребителя нарушаются, и исполнитель услуги не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы можете реализовать право на судебную защиту и обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с соответствующим заявлением по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку или договор на оказание услуг и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41.
Телефоны «горячей линии» территориальных отделов Управления размещены на сайте http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.
Письменные обращения необходимо направлять по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru