Управлением Роспотребнадзора по г. Москве по результатам рассмотрения  обращения потребителя на нарушения его прав  турфирмой, с которой потребителем был заключен договор на реализацию туристского продукта, было подготовлено и направлено в суд исковое заявление.

В иске Управление Роспотребнадзора по г. Москве  заявило требование о взыскании с турфирмы в пользу потребителя денежных средств, уплаченных по договору, процентов за пользование денежными средствами, штрафа за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке и компенсации морального вреда.

Договор на оказание туристских услуг потребителем был заключен 15.12.2019 года,  денежные средства за тур за двоих человек по маршруту: Москва (Россия) – Даламан (Турция) в размере 264071рублей были уплачены в полном объеме. Дата поездки с 26.06.2020 по 10.07.2020. В связи с пандемией, объявленной Всемирной организацией здравоохранения  и  с прекращением авиасообщения из российских аэропортов в аэропорты иностранных государств, потребитель посредством электронной почты отправил заявление об аннулировании тура.  Это требование турфирмой  было  удовлетворено, а на неоднократные  вопросы по электронной почте о дате возврата денежных средств ответа потребитель не получал. В целях досудебного урегулирования спора потребитель направил заказное письмо с требованием возврата денежных средств за аннулированный тур. Несмотря на получение заказного письма, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений, ответ потребителю   не дан и его  требования оставлены без удовлетворения. Таким образом, все действия потребителя в досудебном порядке разрешить  возникший спор не привели к результату и потребитель вынужден был обратиться в Управление Роспотребнадзора по г. Москве за оказанием помощи в  восстановлении его прав в суде.

В судебном заседании Гагаринского районного суда исковые требования Управления Роспотребнадзора по г. Москве    были удовлетворены.  Суд обязал турфирму  выплатить потребителю денежные средства за оплаченную и неиспользованную туристическую поездку в размере  – 264 071 рубль, проценты за пользование денежными средствами  – 3 089 рублей, компенсацию морального вреда – 3 000рублей, штраф – 3 000рублей.

Кроме этого с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета города Москвы  в размере 5879 рублей.

Вниманию потребителей!

В случае если Ваши права потребителя нарушаются, и  исполнитель услуги не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы  можете  реализовать право на судебную защиту и обратиться  за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве  с соответствующим заявлением  по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4.  К заявлению необходимо приложить  копии  документов, подтверждающих покупку или договор на оказание услуг и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.

Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41.

Телефоны «горячей линии» территориальных отделов Управления размещены на сайте   http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.

Письменные обращения необходимо направлять по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru

 

Обращение граждан