В течение сентября месяца вынесено 18 определений о возбуждении административных дел. Основанием для вынесения определений послужили:

- 17 сообщения (заявления) граждан;

- 1 материал внешней организации.

На основании вынесенных определений составлено 9 постановлений о прекращении производства.

По результатам проведенных мероприятий по контролю, сотрудниками Управления составлено 150 постановления о наложении штрафных санкций в сфере ЗПП на общую сумму 620,5 тыс. рублей.

Постановления об административном наказании были вынесены по следующим статьям КоАП РФ:

  • (ст. 14.4) продажа товаров, выполнение работ, услуг с нарушением требований РФ – 40 постановлений;
  • (ст. 14.5) продажа товаров без установления информации о продавце, без применения ККМ – 17 постановлений;
  • (ст. 14.7.) обман потребителей – 5 постановлений;
  • (ст. 14.8.) нарушение иных прав потребителей – 31 постановление;
  • (ст. 14.15.) нарушение правил продажи отдельных видов товаров – 54 постановления;
  • (ст. 14.16.) нарушение розничных правил продажи алкогольной, спиртной продукции – 3 постановления.

При проведении мероприятий по контролю в октябре месяце текущего года наиболее часто встречались следующие нарушения:

  • продажа товаров выполнение работ, услуг без сертификата соответствия;
  • продажа товаров (оказание услуг) без установленной обязательной информации об изготовителе (исполнителе, продавце);
  • нарушение прав потребителей на получение информации;
  • нарушение правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров;
  • отсутствие или неправильное оформление ценников.

Информация о работе с обращениями (жалобами) граждан, органов государственной власти.

В октябре месяце 2012 года в Управление поступило 2367 жалоб по вопросам защиты прав потребителей, что составило 74,00 % от всех жалоб, поступивших в Управление в отчетном периоде.

Анализ поступивших жалоб показывает, что наибольшее их количество (1023 жалобы), касаются вопросов защиты прав потребителей по следующим видам деятельности:

  • нарушение правил продажи продовольственных товаров – 4,2 % (99 обращений);
  • нарушение правил продажи текстиля, трикотажа, швейных товаров, меха и обуви – 3,5 % (82 обращения);
  • нарушение правил продажи технически сложных бытовых товаров – 5,0 % (119 обращений);
  • нарушение правил продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов – 3,3% (77 обращений);
  • нарушение правил продажи лекарственных препаратов – 1,4% (33 обращения );
  • нарушение правил продажи мебели – 5,1 % (121 обращение );
  • оказание туристических услуг – 2,6 % (62 обращения);
  • оказание услуг связи – 2,8 % (66 обращений);
  • оказание услуг общественного питания – 3,3 % (77 обращений);
  • оказание медицинских услуг – 0,8 % (19 обращений);
  • оказание услуг ЖКХ – 2,5 % (60 обращений );
  • оказание услуг кредитными организациями – 8,79 % (208 обращений ).

Обращение граждан